Chevy Lacetti: Итоги 7-го года эксплуатации

Автомобиль
МаркаМодельГод выпускаПробег, кмЗатратыВалюта
CHEVROLETLACETTI200716870528943.51UAH

Краткий отчет о седьмом годе эксплуатации автомобиля Chevrolet Lacetti CDX 1.8 A/T (X4CK47J):
Предыдущий отчет за шестой год

За этот год автомобиль прошел 16195 км (по показаниям счетчика пробега 152510...168705).
Прямые затраты* на эксплуатацию составили 28943.51 грн. Или 1.787 грн/км против 1.722 грн/км за предыдущий год эксплуатации.
Распределение прямых затрат:

топливо (бензин А-95) - 20396.25 грн (70.5% прямых затрат) [Прошлый год - 26640.44 грн (73.1%)]
- 1743 литра по средней цене 11.70 грн/литр [Прошлый год - 2376 л по 11.21 грн/л]
- средний расход топлива составил 10.76 л/100 км [Прошлый год - 12.59 л/100км]
- осенью я изменил свой маршрут поездок на работу и с работы - хоть он на 1/3 длиннее, но на нем намного меньше пробок, что дает прямой выигрыш во времени поездки; хотя если взять абсолютные затраты на топливо на поездку, то я все равно в проигрыше...
- средняя цена топлива выросла не очень сильно, но надо учитывать, что только за последние 2 месяца бензин подорожал на 40%, и просто не успел сыграть свою роковую роль в росте затрат...

Одно плановое ТО ( при пробеге 165 тыс и "доделка" при 168,5 тыс):
- материалы: 3651.63 грн
- работа: 1494.40 грн
- итого 5146.03 грн (17.8%)

прочее: 3401.23 грн (11.8%)

В прочее в том числе входят:
- очередная потеря масла в двигателе из-за разрушения датчика давления масла (первый раз такая поломка была при пробеге 85,5 тыс км);
- ремонт бокса между передними сиденьями;
- подкраска накопившихся дефектов лако-красочного покрытия.

Округлим 1.787 грн/км прямых затрат до 1.80 грн/км (предыдущий год - те же 1.80 грн/км) - примерно столько стоил каждый километр пробега в этом году. Продолжает дорожать бензин, много средств ушло на ремонт/замену изношенных узлов и агрегатов из-за возраста автомобиля во время планового технического обслуживания - только отсутствие покупок новых шин и других редких, но дорогих статей расходов, позволили удержать затраты на приемлемом уровне. Не сомневаюсь, что даже в случае снижения и стабилизации курса доллара ниже 11 грн/дол и цены на бензин 8-ой год принесет затраты на уровне значительно большем, чем 2 грн/км.

Отдельно хочу сказать про общее старение автомобиля:
- список дряхлеющего электрооборудования пополнился не работающей подсветкой блока климат-контроля; сам блок климат-контроля из-за этого менять не буду - слишком дорого; надо искать "кулибина" для перепайки ламп подсветки в нем;
- при последней смене зимних колес на летние выяснилось, что штатный ключ для колесных гаек "балонник" изготовлен из слишком мягкой стали и своим разжатым зевом начинает "слизывать" грани гаек;
- зимой пару раз при движении накатом начали падать обороты холостого хода до уровня ниже 500 об/мин, да так, что даже при переключении передач (у меня "автоматическая" коробка передач) происходили толчки из-за недостаточного давления в системе; но эти проблемы появлялись на пару минут и исчезали... с учетом практически не обслуживаемой системы питания за все время эксплуатации скорее всего причиной является износ привода в клапане РХХ; при случае надо будет его заменить;
- начали потихоньку уставать передние амортизаторы KAYABA, установленные 90 тыс км назад - они "сухие", но уже начинают появляться паразитные вибрации и подруливания на большой скорости;
- задние амортизаторы, тоже KAYABA, еще держатся, не смотря на такой же пожилой возраст, - 4 года и 90 тыс км пробега; однако задние пружины начинают "сдавать", хоть у меня и приходится не менее 95% пробега на вариант я один или с одним пассажиром; рассматриваю замену пружин на новые вместе с новыми передними амортизаторами.

Но, в общем и целом мой Шевик продолжает полностью выполнять свои функции, все основные узлы и агрегаты работают... Будем ездить и дальше Smiling


*
Прямые затраты включают в себя все затраты на обслуживание автомобиля (плановое техническое обслуживание, текущие ремонты, замена лампочек и т.д.) и эксплуатационные расходы (бензин, мойка, жидкость для омывателя стекол и т.д.). Они не включают затраты, не связанные напрямую с данным автомобилем - страховки, плата за парковку, постановка/снятие с учета в ГАИ, технический осмотр, кузовные ремонты после ДТП и т.д.