Марка | Модель | Год выпуска | Пробег, км | Затраты | Валюта |
---|---|---|---|---|---|
CHEVROLET | LACETTI | 2007 | 175980 | 5523.25 | UAH |
Хоть и прошло уже 3 недели, но я до сих пор в шоке от уровня цен...
В ноябре вдруг при остановке на светофоре холостой ход упал и стал неравномерным на звук - стрелка тахометра почти не шевелилась и характерных вибраций для "троения" не было. При трогании ощущалась существенная задержка в отклике двигателя, как буд-то тросик привода дроссельной заслонки провис и сначала надо было выбрать слабину. После этого автомобиль нормально трогался и ехал безо всяких претензий. Это продолжалось до конца поездки - около 10 минут и 3...4 остановки на светофорах. Повторный запуск двигателя спустя два часа - никаких проблем...
После Нового Года такая же ситуация повторилась во время поездки примерно на те же 10 минут, но уже была вместе с подергиваниями при переключении передач. Затем несколько раз эта проблема возникала в начале поездок, в середине, на время и на всю поездку, с толчками при стоянии на месте в Drive или без них. Но при наборе 2500...2800 об/мин и выше все уходило. На основании этого возникло ощущение, что ремонт "цокающей" заслонки изменения геометрии впускного коллектора не является панацеей и коллектор все равно придется менять - как раз в этом диапазоне оборотов заслонка поворачивается для переключения режима работы впускного коллектора с "моментного" режима на "мощностной" для сохранения хорошего наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью...
При всем при этом в последнее время постоянное ощущение, что автоматическая коробка передач не спешит переключаться на более высокие передачи, а один раз поднимался на затяжной подъем "под вторую" на третьей передаче до тех пор, пока критически не упала скорость и рычагом КП не ограничил использование верхних передач...
Очередная поездка - проблемный холостой ход с признаками "троения" с самого начала. Через несколько километров - вибрации не уходят даже при частоте вращения вала двигателя выше 3000 об/мин - похоже все-таки проблема с модулем зажигания. В процессе движения зажигается лампа "check engine". При возвращении домой сохраняется "троение" на всех режимах до 2500 об/мин, потом тухнет лампа "check engine" и проблемы остаются только на ХХ...
Еду на диагностику: "слабый сигнал или отсутствие сигнала с датчика абсолютного давления" (он же "ДАД" на русском или "A-MAV sensor" в англоязычной документации). Это объясняет толчки при стоянии на месте в Drive, задержки при трогании и "зависание" коробки передач при переключениях - этот датчик является основным источником информации для КП о нагрузке. Правда это не дает однозначного объяснения "троению", но мало ли... Покупаю датчик (для двигателей "LDA" каталожный номер 25184082) и меняю его самостоятельно.
Операция выполняется при снятой декоративной крышке двигателя ("плите"). Для выполнения данной операции необходимый инструмент - торцевая головка "10" и удлинитель - рожковыми или накидными ключами в этом месте орудовать негде. Если не демонтировать топливопровод - единственный болт крепления датчика к корпусу впускного коллектора на фотографии расположен как раз под белой соединительной муфтой топливопровода с топливной рампой. Имея под рукой все эти рекомендации замену датчика можно произвести за 10...15 минут "с перекурами" от снятия декоративной крышки до установки ее обратно.
Пробный запуск - двигатель "троит". Выключение зажигания, снятие клеммы с аккумулятора на 10 минут для сброса настроек ЭБУ, запуск - двигатель по-прежнему "троит". Во время этих манипуляций тронул рукой пластиковый "носик" на корпусе термостата, через который отбирается охлаждающая жидкость для обогрева корпуса дроссельной заслонки - он явно "потел". "Носик" лопается... Это характерная болячка "опелевских" термостатов. Надо сворачивать свои "уличные ремонты" и ехать на сервис в надежде, что там будет крышка корпуса термостата с целым "носиком" - "потение" превратилось в настоящую течь охлаждающей жидкости.
На "Петровка-авто" естественно крышки не оказалось - только термостат в сборе. Утешаю себя тем, что в последнее время было ощущение, что термостат полностью не закрывается - слишком долго прогревается двигатель. Проблема не критичная, в отличие от не открывающегося клапана, и ее диагностика была запланирована на ближайшее ТО. Узнав цену термостата и прикинув температуру на улице или в неотапливаемом гараже друга соглашаюсь на замену термостата на сервисе. Вместе с термостатом меняется и разбухший под рамкой радиатора верхний патрубок - лопнуть мог в любой момент.
После замены термостата, прогрева двигателя для выгона возможных пробок в системе и долива охлаждающей жидкости выкручиваем свечи зажигания - свеча из 1-го цилиндра мокрая, но без нагара. То есть проблема "свежак". Очистка свечей, установка обратно - двигатель по-прежнему "троит"... Замена модуля зажигания на заведомо исправный - все нормально. Повторяется история с "родным" модулем зажигания, который мне меняли по гарантии при пробеге 95 тыс км. Тогда тоже "плавно" выходила из строя катушка зажигания 1-го цилиндра. Произведена замена модуля зажигания и всех свечей зажигания для выравнивания условий работы системы зажигания.
Если бы весь комплекс работ делал на этом сервисе - скорее всего смог бы вернуть ДАД и не платить за него. Но теперь в запасники пошел "условно рабочий" старый датчик. Он условной рабочий, так как смотрите симптомы - на модуль зажигания можно списать все проблемы кроме "зависаний" коробки передач при переключениях и периодических задержек при трогании с места.
При выкручивании свечей зажигания так же стало ясно, что протекает прокладка клапанной крышки - в свечных колодцах прилично масла. Прокладка менялась на двух последних технических обслуживаниях - "не оригинал" при 150 тыс и "оригинал" при 165 тыс. А может при на последнем обслуживании мне прокладку не заменили, а пустили ее "налево"?
Статьи затрат:
Небольшой бонус: диагност устранил горящую лампу подушек безопасности, которая у меня горела больше двух лет. Оказывается я зря пытался разбирать-собирать разъем боковой подушки безопасности водителя, который хандрил после сдвигания сиденья в крайнее положение и который мне чинили два раза в гарантийный период - в последнее время у меня сигнализация была о боковой подушке пассажира. Диагност что-то сделал под сиденьем и сказал, что теперь этот контакт не будет барахлить никогда.
PS.
С учетом финансовой нестабильности в Украине и паники на валютном рынке переоценка работ сервисами, как "100% отечественной составляющей" ремонта сильно отстает от цены запасных частей. Поэтому такие маленькие удельные затраты на оплату работ хоть как-то компенсируют общий шок от суммы потраченных денег.
PPS.
При покупке ДАД, с которого все началось, в переписке с дистрибутором было постоянное непонимание - почему-то в документации украинского дистрибутора Chevrolet/Opel датчик абсолютного давления во впускном коллекторе двигателя (он же "ДАД" на русском или "A-MAV sensor" в англоязычной документации) именуется как "датчик детонации". Но это совершенно разные вещи - датчик детонации работает совершенно по другому принципу и расположен на заднем торце блока цилиндров. Мне объяснили это "трудностями перевода" каким-то менеджером и что внесут изменения в документацию. Но с учетом инертности восприятия таких исправления людьми на местах будьте внимательней в данном вопросе при общении с официальными сервисами Chevrolet/Opel в Украине