Чиним одно, ломаем другое

Автомобиль
МаркаМодельГод выпускаПробег, кмЗатратыВалюта
MERCEDES-BENZAMG E 53 4Matic+ EQ201840900500.00UAH

Ниже немного сумбурные записи, которые надо было бы оформлять отдельными публикациями, но что не сделано, то не сделано Smiling

23 ноября обкакунился немножко Smiling
В конце празднования дня рождения сына хвастался AMGшечкой перед кумом. Естественно, что он первым делом взглянул в багажник, а потом попросил открыть капот. Я потянул за рычажок, но он как-то туго и невнятно тянулся. Но все-таки капот открыл. Кум посмотрел, поцокал языком, разрешил закрыть капот и... и капот не закрывается! Рычажок в промежуточном положении, оба замка в открытом положении. Мы были не очень трезвы, 11ый час, автомобиль стоит просто на улице во дворе многоэтажки. Минут через 20 мы руками "надергали" оплетку центрального тросика и он, отцепленный (или отломанный?) от рычажка открытия капота в салоне, все-таки сдвинулся с места и я закрыл капот. [Был бы в гараже - оставил бы в открытом виде до протрезвления] До этого капот последний раз открывали с месяц назад у fetus'а, когда ставили видеорегистратор и сигнализацию. Прошлой ночью температура была около нуля, днем в районе +10 градусов, в момент открытия опять около нуля.
WD-40 мне поможет или надо проверять укладку троса? WD-40 в оплетку заливать с какой стороны? Из салона или со стороны тройника под капотом?

Через неделю после этих событий был куплен гаражный бокс в паркинге во дворе для AMGшечки Smiling Решение дорогое, но вынужденное - автомобиль ценный во всех смыслах, зимняя эксплуатация не предусматривается, количество мест во дворе жилого комплекса ограничено, нет защиты от осадков и гадящих птиц. Так же была надежда, что в боксе будет стабильно плюсовая температура, и возможная влага в приводе замков капота отмерзнет (и уйдет сама Smiling).

За эту неделю мы съездили семьей на weekend во Львов, и по возвращении домой AMGшечка была поставлена в бокс на хранение до весны Smiling

Перед Новым Годом была только одна короткая поездка в торговый центр и обустройство в гаражном боксе.

Нового Года у нас опять была пародия на зиму с температурами воздуха в районе +5...10 градусов, поэтому первые три рабочих дня 3...5 января 2022 года я ездил на работу на Mercedes-AMG (так же закончил восстановление выпускных патрубков). В пятницу при возвращении домой на заезде во двор дома AMGшечка выдала на панели приборов сообщение "долейте охлаждающую жидкость". Поставил автомобиль в паркинг остывать и ушел - мне спешить некуда. В субботу достал бутыль с концентратом антифриза, которая у меня была (ровно год назад в ходе восстановительного ремонта я заправлял с нуля все три контура системы охлаждения (двигатель, трансмиссия, батарея гибридного привода)), что бы заодно изменить пропорцию концентрата и воды из 50/50 поближе к 55/45, которую необходимо использовать при температурах ниже -34 градуса. Открыл пальцами капот за тросик и занялся осмотром: При внешнем осмотре подтеков ОЖ под капотом вроде нигде не увидел, но в расширительном бачке охлаждения двигателя уровень жидкости всего на пару миллиметров выше ножек крепления бачка.

И тут новая засада: я не смог открутить крышку бачка Smiling На всякий случай, если не исправен клапан в крышке и его держит разрежение в бачке, даже снял верхние патрубки слива обратки с расширительного бачка, но это не помогло. Sad Пробовал "срубить" крышку отвёрткой и молотком - стоит намертво... Оставил автомобиль с открытым капотом до воскресенья (можно такое себе позволить в своем закрытом гаражном боксе Smiling).

В воскресенье решил в первую очередь съездить на мойку, чтобы смыть прошлогоднюю грязь, и ... и не смог закрыть капот! Полностью повторяется ноябрьская история: надо как-то закрыть капот. Помощника нет, поэтому в этот раз тросики привода замков капота дергал сам. Правый замок закрывается нормально, левый "прикрывается", но скорее всего не до самого конца, и поэтому не блокируется. По этой причине на ходу периодически то появляется надпись "открыт капот", то снова пропадает. Так как правый замок закрывается, предохранительный тоже защелкивается, то строго в пределах 50 км/час съездил на мойку и обратно Smiling

По возвращении с мойки все-таки занялся крышкой расширительного бачка:

Крышку открыл. Язычок на крышке находился в том месте горловины расширительного бачка, где находится на фото (в красном овале). Обстучал ее молотком, не сильно, чуть-чуть поковырял этот язычок отверткой и после подергиваний туда-сюда она неожиданно открылась Smiling Если крышку закрывать до "первого щелчка", то язычок останавливается в зеленой зоне (так же закрывается и крышка расширительно бачка контура охлаждения трансмиссии). И потом нет проблем ее открыть. А как правильно? В предыдущий раз крышку закрыл кто-то очень сильный или умный?

Утечек антифриза при осмотре подкапотного пространства сверху не видно. На полу гаража пятен нет. Долил примерно 0,5 л антифриза (практически полный бачок). Может быть причиной, к примеру, воздушная пробка в отопителе? Систему охлаждения год назад я заправлял по-колхозному в гараже с наклонным полом и при помощи домкрата Smiling Эксплуатировать автомобиль начал только летом, и не регулярно. Прошел он всего 3,5 ткм. В последнее время поездки: на работу три первых рабочих дня года (на парковке под офисом стоит с существенным наклоном вперед, после выезда с парковки пару сотен метров движения вверх по улице Рогнединской с заметным уклоном (сообщение о необходимости долива охлаждающей жидкости получил как раз при выезде с Рогнединской на горизонтальный участок)), перед этим съездил во Львов и обратно в конце ноября (температуры были +4...+10 градусов), до этого месяца полтора он стоял без движения. То есть заметных холодов в эксплуатации не попадалось, и отопитель на полную работал разве что только последние три дня. Или я занимаюсь самообманом?

Долил антифриз и оставил автомобиль стоять с открытым капотом... В конце января проводил нормальное освещение в боксе, и для этого надо было выгнать из него AMGшечку. Завел, вывел, заглушил, запустил электрика, ушел по своим делам. Возвращаюсь принимать работу - на бетоне под автомобилем в районе правого края блока радиаторов небольшая лужица антифриза буквально на 50 мл. Загнал автомобиль в бокс, опять все внимательно осмотрел с фонариком - ничего не видно. Оставляем этот вопрос до весны и визита на автосервис.

Потом началась горячая фаза 8-летней войны россии против Украины. Военное положение, обстрелы, "вымерший" Киев, замершие бизнесы и производства... 11 апреля наконец-то заработал Универсал-Авто и сделал ремонт стоек передней подвески моего KIA Sportage, который был запланирован на 24.02.2022. И пользуясь тем, что сервис загружен пока слабо, и я по работе загружен так же слабо, 13 апреля в свой день рождения я погнал также на Универсал-Авто AMGшечку, что бы специалисты устранили мне эти проблемы: плохо закрывающийся капот и непонятные утечки антифриза из системы охлаждения двигателя.

С приводом замков капота разобрались быстро: От ручки открытия капота в салоне идет один трос, который в этом "тройнике" тянет синхронно два троса от двух замков капота

И вот у меня корпус этого "тройника" почему-то раскрылся, и ось коромысла в нем стала на перекос. Выставить обратно ось, защелкнуть корпус "тройника" - и дело в шляпе. Возможно его трогали и не собрали до конца во время восстановительного ремонта, а Mercedes-AMG надежный автомобиль, поэтому я редко открывал капот. И вот и столкнулся с этой проблемой не сразу, а спустя месяцы. Особо хочу отметить класс работы арматурщика на Универсал-Авто - он явно столкнулся с такой проблемой впервые, хотя там "битки" из США восстанавливают пачками, но буквально за пару минут со всем разобрался.

С системой охлаждения все оказалось намного сложнее.

В процессе диагностики и ремонта привода замков капота под правым краем пакета радиаторов натекло где-то стакан охлаждающей жидкости. Поэтому сразу же перешли к диагностике этой проблемы на подъемнике: на поднятом автомобиле сняли все щитки, закрывающие моторный отсек снизу, и увидели, что антифриз капает откуда-то с верхней части радиаторов. Опустили автомобиль вниз и разобрали почти всю облицовку передней части моторного отсека:

Тонкий патрубок "обратки" с основного радиатора на расширительный бачок почти полностью слез со штуцера на корпусе радиатора. Причиной скорее всего была слишком плотно закрытая крышка расширительного бачка, что привело к пережатию клапана в ней. Это вызвало существенный рост давления в системе охлаждения, которое просто выдавило соединение самого тонкого патрубка с радиатором во время длительного движения в поездке во Львов и обратно. Зрительно штуцер на корпусе радиатора остался целый, пружинная скоба на патрубке не деформирована. Собрали все обратно. Прогрели двигатель на ХХ - течи нет. Теперь буду регулярно следить за появлением подтеканий в этом соединении. Но надеюсь что все обойдется, так как я поменял 3 радиатора из 5 при восстановительном ремонте. А они стоят совсем не дешево!

А по пути домой я весь такой радостный всю дорогу принимал поздравления с днем рождения по телефону и в самом конце, на поздравлении все того же кума, получилось это:

До сих пор я меньше двух десятков раз заезжал в этот паркинг. И ведь в начале стоял на месте, продолжая разговор по телефону, а потом почему-то решил, что справлюсь с заездом в гаражный бокс Sad Не очень мне как-то помогла система предотвращения наезда сзади. Хотя может все-таки помогла, ослабив скорость и силу удара - я настолько был увлечен разговором, что не помню кто из нас двоих применил торможение когда раздался писк парктроника.

Сначала все выглядело очень и очень печально. Но, к счастью, ни крышка багажника, ни задние фонари не пострадали.

Боковые замки крепления бампера просто отщелкнулись, и я их закрыл обратно легким постукиванием руки

В январе восстановил выхлопные патрубки с правой стороны, теперь надо выставлять патрубки с левой стороны. Или ремонтировать их крепления.

Вчера надо было заскочить в офис и я поехал на AMGшечке: парктроники и радар слепых зон работают нормально. На ходу ничего не дребезжит. И даже при ярком Солнце все выглядит не очень катастрофично

Но все равно хочется максимально приближенного к идеалу внешнего вида, да и потрескалась краска на горизонтальной кромке бампера под надписью AMG. Так что надо собираться с духом и снова ехать на кузовной ремонт Универсал-Авто. Такой себе подарочек к днюхе получился Smiling

PS
Кума менять не предлагать! Мы с ним знакомы уже лет тридцать, и я не верю в сглазы и другую фаталистическую белиберду.

Re: Чиним одно, ломаем другое

Wow, what a stressful way to end a birthday celebration! It's always something, isn't it? Dealing with car troubles when you're not entirely sober is a special kind of challenge. That feeling when something simple turns into a frustrating puzzle...it's almost like trying to avoid obstacles in the Dinosaur Game when the internet goes down! Hopefully, getting that cable fixed is a simple repair, and you can avoid any more late-night hood-closing adventures.

Re: Чиним одно, ломаем другое

Okay, nice to hear your AMG is holding up well! Blind spot monitoring and smooth ride are key, especially in tight city parking. Reminds me of the precision you need playing Drift Boss – one tiny mistake and it's game over! Glad you're enjoying your drive, even under the sun. Perhaps ceramic tinting could help even further?

Re: Чиним одно, ломаем другое

Okay, sounds like a relatable parking mishap! Rear collision systems are definitely helpful but distractions happen. Speaking of focus, anyone else find oddly satisfying zen practicing precision turns like in the game Drift Boss? Really tests your spatial awareness and reflexes! Worth a try after a stressful parking experience. Drive safe everyone!

Re: Чиним одно, ломаем другое

Что мне больше всего нравится в вашем блоге, так это то, как вы умеете быть как информативным, так и развлекательным. Baldi’s Basics Plus У вас есть дар объяснять темы так, чтобы это было и интересно, и познавательно — продолжайте в том же духе!

Re: Чиним одно, ломаем другое

One of the best things about horror games is its replay value. Each time I played, I found new paths, endings, or scares that I hadn’t seen before. It’s smart, scary, and extremely well-designed. A perfect game for horror fans who love surprises.

Отправить новый комментарий

  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.

Больше информации о возможностях форматирования

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).