Chevy Lacetti: Итоги 8-го года эксплуатации

Автомобиль
МаркаМодельГод выпускаПробег, кмЗатратыВалюта
CHEVROLETLACETTI200717689025274.40UAH

Этот отчет должен был быть написан еще 2 месяца назад, но как-то закрутился Smiling Отчет написан по состоянию на 13 апреля 2015 года.

Краткий отчет о восьмом годе эксплуатации автомобиля Chevrolet Lacetti CDX 1.8 A/T (X4CK47J):
Предыдущий отчет за седьмой год

За этот год автомобиль прошел 8185 км (по показаниям счетчика пробега 168705...176890).
Прямые затраты* на эксплуатацию составили 25274.40 грн. Или 3.088 грн/км против 1.787 грн/км за предыдущий год эксплуатации.
Распределение прямых затрат:

топливо (бензин А-95) - 15541.56 грн (61.5% прямых затрат) [Прошлый год - 20396.25 грн (70.5%)]
- 890 литров по средней цене 17.45 грн/литр [Прошлый год - 1743 л по 11.70 грн/л]
- средний расход топлива составил 10.44 л/100 км [Прошлый год - 10.76 л/100км]
- с конца мая, в связи со сменой географического места работы, мне стало быстрее и дешевле ездить на работу на метро - автомобиль стал "машиной выходного дня", что привело к существенному уменьшению пробега и веса затрат на топливо в общей структуре затрат;
- средняя цена топлива (и запасных частей!), выросла очень сильно, но надо учитывать, что мне одного бака топлива хватало примерно на месяц против недели-полутора ранее, что позволяло избегать заправок в периоды пиковых цен - максимальная цена, по которой я заправлялся, составила 26 грн/литр против исторического максимума в 29 грн/литр (сейчас бензин А-95 стоит 22,5 грн/литр)... Что было бы, если бы цена на нефть на мировом рынке не упала в 2 раза и как и ранее я ездил каждый день?

Ни одного планового ТО в этот период не производилось, поэтому все остальные затраты из разряда прочих, которые составили очень значительную долю как в относительных, так и в абсолютных единицах:

прочее: 9732,84 грн (38,5%) [Прошлый год - 3401.23 грн (11.8%)]

В прочее в том числе входят:
- 4 (четыре) ремонта и заправки системы кондиционирования (отчеты 1, 2, 3); при этом как утешение тот факт, что второй и четвертый ремонты проводились за счет сервиса, а не мой;
- замена "по кругу" амортизаторов и пружин на детали фирмы KAYABA; замена передних тормозных дисков на новые диски Brembo; (Отчет об указанных заменах);
- замена датчика абсолютного давления воздуха, модуля зажигания и термостата.

Округлим 3.088 грн/км прямых затрат до 3.10 грн/км (предыдущий год - 1.80 грн/км) - примерно столько стоил каждый километр пробега в этом году. Война на Донбассе, 3-кратная девальвация гривни относительно доллара США, рост акцизного сбора на топливо.. Все это в сочетании с общей тяжелой ситуацией в экономике страны существенно подняло затраты на содержание автомобиля. Только отсутствие ежедневных поездок на работу и с работы, покупок новых шин и других редких, но дорогих статей расходов, позволили удержать затраты на приемлемом уровне. В частности в прошлом отчете я писал:

Цитата:
Не сомневаюсь, что даже в случае снижения и стабилизации курса доллара ниже 11 грн/дол и цены на бензин 8-ой год принесет затраты на уровне значительно большем, чем 2 грн/км.

Как показало время, мои ожидания были слишком оптимистичными...

При таких небольших пробегах проявляются новые нюансы эксплуатации:
В ноябре я залил остатки с прошлого зимнего сезона незамерзающей жидкости в бачок омывателя (получилось как раз примерно 2 литра раствора, рассчитанного на температуру не ниже -20 градусов). И по привычке сразу купил новую канистру - она так и осталась нераспечатанной, так как в бачке до сих пор еще есть жидкость с ноября.
В феврале наступила необходимость проведения технического обслуживания не по пробегу, но по времени (по руководству по эксплуатации его надо проводить каждые 15 тыс км, но не реже 1 раза в 12 мес). Я этот момент упустил и смену масла в двигателе провел 7 июня (после предыдущего ТО прошло 12 тыс км), а замену ремня ГРМ и охлаждающей жидкости оставил на 180 тыс км - при нынешних ценах имеет смысл растянуть затраты на ТО во времени. Теперь надо следить за этим временным интервалом, и не забывать менять тормозную жидкость по времени, так как даже на стоящем автомобиле она потихоньку набирает влагу из воздуха в силу своей гигроскопичности.

Отдельно хочу сказать про общее старение автомобиля:
- редкое использование лишний раз показало, особенно в осенне-зимний период, плохую вентиляцию кузова: регулярно в сырую погоду вылазили те или иные глюки в электрооборудовании; запотевание окон проходило не ранее, чем через 20...30 минут поездки, когда вентилятор выгонял из салона влажный воздух; зимой несколько раз лобовое стекло покрывалось инеем изнутри;
- лопнула на две части "хромированная" накладка на передней кромке капота - судя по обилию на дорогах Lacetti без нее или с ней, но прикрученной винтами насквозь, - это конструктивный просчет; у официалов она (кат номер 96547251) стоит более 600 грн (более $25), резинки, подкладываемой под нее нет (у меня она естественно потерялась); при таких ценах за кусок пластика с металлизированным покрытием я спокойно буду ездить без него.
- несмотря на случайное прохождение сервисной компании по блоку ABS в последнее время слишком часто начала срабатывать эта система - скорее всего лопнувший зубчатый венец на каком-то из передних колес разошелся еще сильнее, что вызывает ложные срабатывания, но недостаточно сильно для того, что бы система диагностировала неисправность.

Но, в общем и целом мой Шевик продолжает полностью выполнять свои функции, все основные узлы и агрегаты работают... Будем ездить и дальше Smiling


*
Прямые затраты включают в себя все затраты на обслуживание автомобиля (плановое техническое обслуживание, текущие ремонты, замена лампочек и т.д.) и эксплуатационные расходы (бензин, мойка, жидкость для омывателя стекол и т.д.). Они не включают затраты, не связанные напрямую с данным автомобилем - страховки, плата за парковку, постановка/снятие с учета в ГАИ, технический осмотр, кузовные ремонты после ДТП и т.д.