Кондиционер вовремя

Автомобиль
МаркаМодельГод выпускаПробег, кмЗатратыВалюта
CHEVROLETLACETTI20071693202156.00UAH

Неделю назад, еще до начала настоящей жары, я заподозрил, что системе кондиционирования каюк - воздух слегка охлажденный, характерного "позванивания" в режиме "тапка в пол" при включенном компрессоре кондиционера тоже нет. Памятуя о жарком июле два года назад в воскресенье отогнал автомобиль на привычные "12 вольт" на Автозаводской, 18. Диагностика показала - в системе опять нет хладагента ("фреона"). Совсем нет... Залили сигнальный хладагент и стали наблюдать - подозрительное пятнышко на шланге высокого давления, идущем к конденсору, прямо напротив каталитического нейтрализатора отработавших газов начало расти. Проверка в ультрафиолетовом свете - есть течь.

Скорее всего банальный возраст - резина патрубка, расположенного близко к сильно горячему нейтрализатору, постарела от времени. Так как утечка была быстро выявлена, то затраты хладагента составили только 40 грамм. Всего диагностика потянула на 203 грн. Оставил на сервисе автомобиль на понедельник - шланг снять, отвезти на восстановительный ремонт (ремонт шлангов высокого давления по технологиям GoodYear), который дешевле и, что самое главное, намного быстрее поисков нового, заправка системы... Сделали - вечером в салоне была живительная прохлада Smiling Но залили в систему только 400 грамм при полной заправке в 675 грамм - система будет работать при уровне заполнения более 50%, но это сможет минимизировать мои потери в случае, если данное место утечки не единственное - хладагент Dupont R134a по 85 грн за 100 грамм стоит экономить Smiling Всего затраты на этот ремонт вместе с воскресной диагностикой составили 1356 грн.

Вторник - все работает нормально. Утро среды - вроде как нормально. Вечер среды - система холодит еле-еле и есть какое-то посвистывание в испарителе. Sad По пути с работы загоняю автомобиль на тот же сервис, там мы совместно предполагаем зависание редукционного клапана на входе в испаритель по загадочному поведению манометров в диагностическом комплексе. Оставляю автомобиль для ремонта на завтра и опять утром еду на работу "пешком". Sad

Клапан в нормальном состоянии, но в системе только 70 грамм хладагента. [А если бы в понедельник сделали полную заправку? ;)] Утечка была по уплотнительному кольцу на входе с клапана в испаритель. Клапан все равно сняли, промыли, проверили на работоспособность, заменили уплотнения, заправили в систему уже 500 грамм хладагента. Этот визит на сервис с одной и той же проблемой потянул на 800 грн...

Пятница, суббота, воскресенье, 28...30 градусов тепла, трассовый режим - система работает как положено Smiling Если за пару недель не вылезет новых косяков, то можно будет заехать на сервис и долить хладагент до полного.