ТО-178000: подготовка к ТО-180000

Автомобиль
МаркаМодельГод выпускаПробег, кмЗатратыВалюта
CHEVROLETLACETTI20071778301210.59UAH

Для всех автомобилей руководства по эксплуатации регламентируют замену моторного масла в двигателе в зависимости от пробега, но не реже 1 раза в 12 месяцев; для тормозной жидкости интервал замены не должен превышать 18...24 мес. Причины замены тормозной жидкости понятны многим - она гигроскопична для связывания влаги, попадающей в тормозную магистраль. Если этого не делать, то при торможении, в следствие выделения большого количества тепла, будет происходить закипание тормозной системы, что приводит к образованию паровых пробок и педаль тормоза проваливается. И из-за этого же свойства она потихоньку натягивает влагу из воздуха, даже если автомобиль не используется, через крышку бачка с тормозной жидкостью и микротрещины в тормозных шлангах. Поэтому замена по сроку необходима для того, что бы в тормозной системе не оказалось влаги больше, чем может связать тормозная жидкость. А вот с моторным маслом причины замены по сроку не столь легки для понимания:

Одним из многих процессов, приводящих к необходимости замены масла в двигателе, является окисление основы масла. При этом растет вязкость масла и образуются кислородсодержащие соединения, повышающие коррозионные свойства масла. Скорость окисления масла прямо пропорциональна температуре и обратно пропорциональна толщине слоя масла, самая большая скорость данного процесса будет в прогретом работающем двигателе в тонких масляных пленках на поверхностях деталей, нагревающихся до высокой температуры и соприкасающихся с горячими газами (поршень, цилиндр, поршневые кольца, направляющие и клапаны). В объеме масло окисляется менее интенсивно, так как в поддоне картера, радиаторе, маслопроводах температура ниже и поверхность контакта масла с окисляющей газовой средой меньше. Но так же окисление масла происходит и под воздействием загрязнений неорганического происхождения, которые накапливаются в масле в результате изнашивания деталей двигателя, (соединения меди, железа и других металлов, образующиеся в результате коррозии деталей двигателя). Еще больше на окисление масла влияют попадающие в него продукты неполного сгорания топлива. Они проникают в масло вместе с газами, прорывающимися из надпоршневого пространства в картер.

А еще у нас достаточно остро стоит вопрос качества топлива - бензин с повышенным содержанием серы приводит к обильному образованию серной кислоты в двигателе, которая тоже существенно ускоряет окислительные процессы.

По указанным выше причинам масло в двигателе стареет даже при периодическом и кратковременном использовании автомобиля, который большую часть времени просто стоит. Поэтому по расчетам производителей запаса противоокислительных присадок в моторном масле, залитом в картер двигателя, хватает примерно на 12 месяцев - после этого срока масло из помощника в борьбе с износом двигателя превращается в еще одного агрессора, который пытается разрушить его.

Ранее все годы наличия у меня личных автомобилей их годовой пробег был существенно выше, чем интервалы смены масла и тормозной жидкости - при проведении плановых технических обслуживаний я опирался исключительно на требования по пробегу. Однако в последнее время мой Chevy стал "машиной выходного дня", что привело к пробегу за последний отчетный год менее 9 тыс км. Спохватился я только на майские праздники - со времени последнего ТО в феврале 2014 года прошло уже 14 месяцев и всего лишь 11 тыс км пробега (регламентная замена масла в двигателе - 15 тыс км). Праздники, сезон отпусков (в т.ч. и мой) - время заняться обслуживанием автомобиля нашлось только в начале июня. В связи с кризисом решил разбить техническое обслуживание на две части - сейчас сменить масло в двигателе и все фильтры, а замену ремня ГРМ и охлаждающей жидкости оставил на 180 тыс км.

Масло купил "разливное" у официального дилера Mercedes-Benz "АТП "Атлант" - "мерсовское" масло 5W-30 с увеличенным сроком службы (longlife) обошлось мне примерно на 20% дешевле фасованных масел именитых производителей у продавцов запасных частей и расходных материалов. Фильтры покупал в компании Elit - масляный фильтр Mahle и остальные фильтры Nippon Parts.

Однако обслуживающие сервисмены отказались ставить купленный мной топливный фильтр Nipparts J1330908 - у него нанесена краска на концы штуцеров, на которые надеваются шланги топливной магистрали. Эта краска от воздействия топлива набухнет и при следующей замене фильтра скорее всего придется отрезать кусок шланга. И если на Daewoo Lanos расположение фильтра в подкапотном пространстве позволяет провести такую операцию несколько раз и потом заменить достаточно короткие куски шлангов в топливной магистрали, то в Lacetti первая такая же проблема приводит к необходимости замены большей части топливной магистрали.

По этой причине они поставили мне топливный фильтр из своего предложения Sakura FS-2301. Что это за вишенка и с чем ее есть покажет время Smiling

Так же не подошел подобранный на сайте Elit воздушный фильтр NIPPARTS J1320903 - это оказался фильтр для Daewoo Nubira. Возможно предлагаемый там же на 1/3 более дорогой фильтр NIPPARTS J1320909 и есть правильный выбор, но и его мне поставили сервисмены из своего предложения - Parts Small P96553450.

К чести компании Elit деньги за фильтры (условно некондиционный топливный и не подходящий воздушный) вернули быстро и без проблем. Правда сначала открыли несколько коробок с топливными фильтрами других производителей - у всех них концы штуцеров были без краски. Оригинальный топливный фильтр вообще всегда идет без какого-либо лакокрасочного покрытия.

Использованные материалы:

  • Фильтр масляный MAHLE OC90
  • Фильтр воздушный Parts Small P96553450
  • Фильтр топливный Sakura FS-2301
  • Фильтр салонный NIPPARTS J1340910
  • Масло моторное Mercedes-Benz (допуск 229.51) 5W40 (3,5 литра)