ТО-60000 (41 тыс)

Автомобиль
МаркаМодельГод выпускаПробег, кмЗатратыВалюта
KIASportage 2.0CRDi 6A/20174101510313.81UAH

Маховик роста цен из-за войны уже начал набирать обороты, поэтому я решил не затягивать с плановым ТО. С другой стороны многие киевляне еще не вернулись по домам из эвакуации или же у них из-за войны возникли намного более серьезные проблемы, чем обслуживание автомобилей Sad Так или иначе, но сейчас самое лучшее время провести ТО автомобиля с точки зрения финансовых затрат и времени.

После предыдущего планового технического обслуживания прошли без четырех дней год и всего лишь 7100 км пробега. И если весной 2020 и 2021 года пробег автомобиля уменьшался из-за коронавирусных карантинов, то в этом году причиной стала война. После приезда домой с работы 23 февраля, следующий раз я выехал на своем Sportage ровно через две недели, 10 марта. А следующая поездка была уже 25 марта, третья поездка - 7 апреля. Sportage у меня главный автомобиль на случай эвакуации, поэтому из-за перебоев с топливом я после этого ездил на другом своем автомобиле - бензиновом Mercedes-AMG Smiling Но сейчас в нем осталось топлива в баке меньше 20 литров, поэтому пересел на дизельный Sportage... В любом случае на каждом из автомобилей стараюсь ездить только в случае крайней необходимости.

После предыдущего ТО я принял решение больше не являться клиентом "Корея Моторс" из-за недостаточного уровня клиентоориентированности. В районе Нового года по отзывам принял решение попробовать "Автоцентр на Борщаговке" (ТОВ "Промавтотехсервис"). Можно было бы конечно пройти ТО и на "Универсал-Авто", где для меня восстанавливали мой Mercedes-AMG и делали последний текущий ремонт для Sportage по замене опорных подшипников передних стоек, но в настоящее время у них нет мастера для работы на стенде углов установки колес - его призвали в армию. А после таких глубоких вмешательств в подвеску углы установки колес надо обязательно проконтролировать. Поэтому "Автоцентр на Борщаговке", в который я записался по телефону и через 1.5 часа автомобиль уже загоняли в ремонтную зону.

Из-за неприятного осадка на предыдущих ТО я решил периодически заходить в ремзону и понаблюдать процесс технического обслуживания.

Из-за каких-то сбоев попытались повторно провести мне отзывную кампанию по замене предохранителей в цепях блока ABS на более слабые (30А вместо 40А). Хотя мне ее сделал "Универсал-Авто" еще в феврале.

При осмотре автомобиля мастер сам заявил о гарантийной замене щелкающего ограничителя открывания левой задней двери (привет "Корея Моторс", которые проигнорировали мое обращение во время предыдущего ТО) и устранении течи по стыку картера двигателя и масляного поддона (типичная болячка двигателей R9A, R9B). Поддон установлен на герметике.

Так же мастер объяснил почему на предыдущем ТО сказали, что следующая замена тормозных колодок будет производиться вместе с тормозными дисками: и передние и задние тормозные колодки и диски с конвейера идут очень мягкие и сильно стираются. Пробег 41 ткм, а уже существенно стерты задние колодки (!!!) и остаточная толщина задних дисков 8,5 мм при допустимой минимальной 8,0 мм!


Обратите внимание как корродируют чугунные
неокрашенные кулаки задней подвески

Это очень неожиданный "подарок" от производителя. На Chevrolet Lacetti передние тормозные диски прошли более 100 тыс км, но менял все четыре диска "за компанию". Если бы KIA Sportage был в более интенсивной эксплуатации, чем есть, то за 5 лет гарантии (через пару месяцев после моей покупки стали давать уже 7 лет гарантии) мне бы сменили это "родное г..." сменили бы за большие деньги на такое же г... В моем же случае, так как остался последний год гарантии и существующие задние колодки и диски протянут до следующего ТО, я могу уже спокойно подобрать и купить тормозные колодки и диски нормального производителя по вменяемым ценам. Может быть заодно переведу свой KIA Sportage на 17" тормоза, как это сделали после рестайлинга в 2018 году для моей комплектации. Надо подобрать другие тормозные диски и колодки. Тормозной суппорт остается старый, но крепится к кулаку через другой кронштейн. В общем надо будет покопать эту тему, так как тормозов много никогда не бывает.

Сделали профилактику уплотнений валов и углового редуктора отбора мощности на задний мост: фирменная болячка полного привода кроссоверов Hyundai-Kia, приводящая к попаданию грязи в зацепления, их усиленный износ и превращение полноприводного автомобиля в переднеприводной. Проблем не обнаружено Smiling

Все остальное обслуживание прошло нормально, без неожиданных открытий. Из дополнительных услуг мне навязали некую "профилактику болтов задней подвески", которые отвечают за установку углов развала. На стенде регулировки углов установки колес было установлено, что расхождение передних колес больше допустимого на 18" для левого и на 27" для правого колес. Это к вопросу нужно или не нужно контролировать углы установки колес после демонтажа стоек подвески с автомобиля. Исходные данные углов установки задних колес не известны, так как профилактика болтов делалась предварительно на обычном подъемнике. Да это и не очень важно, главное что теперь колеса установлены как положено.

Материалы для ТО мне обошлись в 5715,58 грн.
Сравнение цен на расходные материалы с тем, что было год назад:

  • Масло моторное KIA C3 5W30 подорожало с 260,43 грн/л до 322,61 грн/л. Но "Автоцентр на Борщаговке" списал 7,6 литра масла на замену против 8 литров, которые списывал "Автосервис Корея Моторс". Масло, напомню, разливается из бочек и списывать его целыми упаковками не обязательно. Но как еще срубить на клиенте лохе лишнюю копейку?

  • Фильтр салонный теперь стоит 721,74 грн против 640,02 грн годом ранее (без учета скидки)
  • Фильтр масляный теперь стоит 436,62 грн против 425,94 грн годом ранее (без учета скидки)
  • Фильтр воздушный теперь стоит 485,88 грн против 470,04 грн годом ранее (без учета скидки)
  • Фильтры по-прежнему некие S16.

Стоимость работ выросла еще в апреле: замену верхних опор передних стоек на "Универсал-Авто" мне делали по 740 грн/час против 594 грн/час годом ранее. И сейчас тоже нормо-час стоит 740 грн, но есть нюанс: если в апреле по карте постоянного клиента в сети "Укравто" предоставляли скидку 5...20% в зависимости от разных условий, то сейчас все скидки отменены. Sad
Из небольших бонусов: 1 час работы на стенде контроля углов установки колес стоит 560 грн.
Всего за 6,53 нормо-часа работ я заплатил 4598,23 грн

Весь комплекс ТО мне обошелся 10313,81 грн. Если надо делать обслуживание автомобиля, то не затягивайте - цены растут как на дрожжах!
Замененные фильтры я видел.
Давление в колесах проверили (!!!). Правда к запасному колесу не заглядывал Smiling
Гарантийные случаи обнаружили сами.
Так что дилера "Автоцентр на Борщаговке" (ООО "Промавтотехсервис") рекомендую Smiling

Теперь осталось дождаться вызова на проведение работ по гарантии.

Re: ТО-60000 (41 тыс)

test message 3 from site

Re: ТО-60000 (41 тыс)

test message 2 from site

Re: ТО-60000 (41 тыс)

test message

Отправить новый комментарий

  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.

Больше информации о возможностях форматирования

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).