Марка | Модель | Год выпуска | Пробег, км | Затраты | Валюта |
---|---|---|---|---|---|
KIA | Sportage 2.0CRDi 6A/T AWD | 2017 | 33927 | 8013.01 | UAH |
Время летит быстро: прошел ровно год после второго технического обслуживания в жизни Спортика. За это время автомобиль прошел 11707 км. В апреле нас всей страной уже традиционно усадили на карантин из-за коронавируса. Поэтому последний месяц я проработал на удаленке из дома, и мой Sportage практически не ездил. Но ТО надо все равно делать по времени: случайно вспомнил об этом, позвонил 5 дней назад тому же дилеру "Корея Моторс" и позавчера (15.05.2021) прошел ТО. Как и год назад на улице была великолепная погода, поэтому в сервисную зону не заходил, а торчал в зале ожидания и под стаканчик кофе листал в телефоне ленту в соцсети. При сдаче автомобиля на сервис указал четыре неисправности: криво стоящий молдинг заднего "глухого" окошка левой задней двери (повтор прошлогоднего обращения), медленную работу правого переднего стеклоподъемника (повтор прошлогоднего обращения), периодический тихий писк при начале движения, привязанный к частоте вращения колес, и щелчки при открытии/закрытии левой задней двери. К окончанию обслуживания я уже спешил по делам, поэтому автомобиль забрал "не глядя". О результатах рассмотрения моих гарантийных обращений мне ничего не сказали при этом. Сейчас осмотрел: молдинг все так же криво стоит, стеклоподъемник все так же медленно и натужно работает, щелчки при открывании двери никуда не делись.
Причиной периодического тихого попискивания при начале движения, которое появилось в марте, оказался предельный износ передних тормозных колодок! Колодки прошли всего лишь 30 с небольшим тысяч километров - это очень мало! Год назад я почему-то решил, что индикатор предельного износа тормозных колодок электрический (в теле тормозной колодки есть два контакта, которые замыкаются через тормозной диск, что приводит к зажиганию контрольной лампы на приборном щитке, но он оказался акустическим - на колодке установлена специальная металлическая пластина, которая при контакте с тормозным диском должна вибрировать и издавать писк. Вот только этот писк оказался настолько тихим, что его принял за возможные проблемы со ступичным подшипником. Остаточная толщина колодок на передних колесах не превышала 2 мм. При выдаче автомобиля мне сказали, что следующую замену тормозных колодок необходимо будет делать вместе с заменой тормозных дисков. Ого!
Диагност в течение часа не мог подключиться к моему автомобилю. И даже "наезжал" на меня, что мешает установленная сигнализация, хотя я ее поставил в сервисный режим при сдаче автомобиля на сервис. Как только он нашел меня по этому вопросу, то я убедил его перезагрузить сканер. После этого он резво подключился, считал за пару минут все блоки - нет ни одной ошибки - и отключился. Но в заказ-наряде стоит оплата 1 часа работы диагноста. Получается, что я обучил его и еще заплатил за эту учебу? Весело!
Материалы для ТО мне обошлись в 5660,77 грн, из которых на тормозные колодки приходится 2251,80 грн. Вместо моторного масла ZIC теперь залили все так же 8 литров моторного масла KIA C3 5W30. Фильтры по-прежнему некие S16.
Стоимость работ еще выросла: 594 грн/час против 522 грн/час годом ранее. За 4,4 нормо-часа я заплатил 2352,24 грн с учетом скидки 10%. Против 2630,88 грн за 5,6 нормо-часа годом ранее.
Весь комплекс ТО мне обошелся 8013,01 грн.
Замененные фильтры мне не предоставили.
Все обращения по гарантии проигнорировали.
Моя просьба проверит углы установки колес не была выполнена (правда и в счет на оплату эти работы тоже не включили).
Обучение диагноста оплатить заставили.
Давление в колесах традиционно не проверили.
А сегодня я еще выяснил, что уровень охлаждающей жидкости не проверили и он на 1 см ниже минимальной отметки. Это нормально для автомобиля после ТО у официального дилера?
Дистиллированной воды в расширительный бачок системы охлаждения долил. Попробовал смазать ограничитель открытия левой задней двери силиконовым спреем - не помогло, как и обычное индустриальное масло еще до ТО. Скандалить на сервисе по поводу недоделок и упущений не буду - я проголосую гривней. И больше к дилеру ООО "Автосервис Корея Моторс" на обслуживание не поеду - за такие немалые деньги ожидаю более высокий уровень сервиса. Куда поеду в следующем году? Ну у меня есть примерно год, чтобы сделать этот выбор
Отправить новый комментарий