ТО-30000 (22 тыс)

Автомобиль
МаркаМодельГод выпускаПробег, кмЗатратыВалюта
KIASportage 2.0CRDi 6A/T AWD2017222206772.31UAH

Время летит быстро: прошел год без двух дней после первого технического обслуживания в жизни Спортика. За это время автомобиль прошел 10783 км. В марте нас всей страной усадили на карантин из-за коронавируса. Поэтому последние два месяца я проработал на удаленке из дома, и мой Sportage практически не ездил. Но ТО надо все равно делать по времени: случайно вспомнил об этом, позвонил вчера тому же дилеру "Корея Моторс" и сегодня прошел ТО. Очередь на обслуживание куда-то делась... Как и год назад на улице была великолепная погода, поэтому в сервисную зону не заходил, а торчал в зале ожидания и под стаканчик кофе листал в телефоне ленту в соцсети. При сдаче автомобиля на сервис указал две неисправности: криво стоящий молдинг заднего "глухого" окошка левой задней двери (было с самого начала эксплуатации, но раньше я не знал, что такое устраняют по гарантии), и медленную работу правого переднего стеклоподъемника. К окончанию обслуживания я уже спешил по делам, поэтому автомобиль забрал "не глядя". О результатах рассмотрения моих гарантийных обращений мне ничего не сказали при этом. Сейчас осмотрел: молдинг все так же криво стоит, стеклоподъемник все так же медленно и натужно работает. Sad

Из неожиданного: сильный износ передних тормозных колодок! Возможно, что они не доживут до следующего ТО и их придется менять при внеплановом обслуживании. Но мастер-приемщик мне сказал, что на колодках есть индикатор износа и я узнаю о необходимости этого.

Материалы для ТО мне обошлись в 4141,43 грн. Однако! Дистрибутор декларирует неизменность цен на расходные материалы: стоимость масла и фильтров (масляный, воздушный, салона) обошлись в точно ту же цену, что и при первом ТО. Годичной давности стоимость тормозной жидкости и топливного фильтра, которые необходимо менять каждые два года, мне не известна. Используемые бренды все те же: моторное масло ZIC X9 LS 5W30 (XQ LS) (8 литров, однако!), фильтры некие S16, тормозная жидкость Revline DOT-4 (1 литр).

Но самый большой сюрприз меня ожидал по оплате стоимости работ: нормо-час подорожал на 20% и составляет уже 522 грн/час против 420 грн/час годом ранее. Так же из-за дополнительных операций по замене топливного фильтра и тормозной жидкости увеличилось количество оплачиваемых нормо-часов: 5,6 нормо-часа против 2,6 нормо-часа годом ранее. Ну хоть скидка на работы 10% осталась. Итого за работы я заплатил 2630,88 грн (без малого в три раза больше, чем год назад). Весь комплекс ТО мне обошелся в 6772,31 грн (+60% к стоимости первого ТО).

Вообще рост стоимости нормо-часа сразу на 20% настораживает: дилер может таким путем наращивать прибыль даже при фиксированных ценах на расходные материалы. Ну а что? Если клиент хочет сохранить гарантию, то пусть раскошеливается...

По окончанию этого ТО мне не предоставили замененные расходные материалы (фильтры). Впрочем так же было и на первом ТО. Будем пытаться доверять дилеру и надеяться, что замена была произведена. Но осадочек в сочетании с игнорированием обращения по гарантии, все равно остался...

Что-то этот визит к дилеру "Корея-Моторс" мне не очень понравился.

Отправить новый комментарий

  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.

Больше информации о возможностях форматирования

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).