Марка | Модель | Год выпуска | Пробег, км | Затраты | Валюта |
---|---|---|---|---|---|
KIA | Sportage 2.0CRDi 6A/T AWD | 2017 | 40630 | 504.01 | UAH |
Некоторое время назад появился загадочный звук, больше всего почему-то похожий на сочетание глухих ударов по жестко зафиксированному пруту арматуры и перекатывание камешков по твердой (стальной) поверхности. Он возникал при движении на малой скорости и особенно при маневрировании. Но так же мог присутствовать на только что остановившемся автомобиле при удержании тормозом и повернутом руле. Иногда раздавались глухие щелчки при начале движения с повернутым рулем. И звуки эти появлялись не каждый раз в таких режимах, а от случая к случаю, хотя частота этих случаев постоянно нарастала... Так как я ничего не чувствовал при этом на руле или полу кузова, то терялся в догадках: то ли в шаровую опору грязь попала, но люфта еще нет, то ли ослабла подвеска выпускной системы и она где-то хитро стучится о массивные пластиковые детали, то ли ШРУС так хитро "умирает"... А еще мне казалось, что звук идет откуда-то от середины кузова или сзади, а жена (всегда в роли пассажира) говорит, что звук идет со стороны лобового стекла и сверху...
И вот сегодня, 22.02.2022 , я приехал на АФ "Универсал-авто" - это тоже официальный дилер по автомобилям KIA, несущий все гарантийные обязательства. Приехал на сервис, мастер-приемщик прокатился по территории, подняли автомобиль на подъемнике и вердикт: хрустит подшипник верхней опоры правой передней стойки. При пробеге всего лишь 40 тыс км и после всего лишь четырех не очень грязных зим! И это уже не первая проблема с верхним опорами: уже был ремонт верхних опор передних стоек по отзывной компании 30 тыс км назад.
На предыдущем Chevrolet Lacetti первая проблема с верхними опорами передних стоек возникла при пробеге почти 100 тыс км. И до 185 тыс км больше вопросов не было с ними! А потом я его продал Я встречал пару раз видео на YouTube, где мастера показывали развалившиеся подшипники верхних опор с Sportage, Ceed российского производства - узел с неудачными наружными уплотнениями, поэтому очень грязный, что приводит к быстрому износу в первую очередь пластмассового сепаратора в подшипнике. На автомобилях словацкого производства те же проблемы, как оказалось... Причем износ полный - сепаратор просто перемалывается в крошку и выбрасывается за пределы подшипника. И судя по звуку перекатывающихся шариков на стоящем автомобиле в моем случае такое состояние подшипника тоже очень вероятно. В одном из видео даже примерно треть шариков в подшипнике уже отсутствовала.
Я не сильно удивлен, что владельцы докатывали свои автомобили до такого состояния: подвеска очень гулкая, особенно на плохих дорогах; усилитель рулевого управления очень "ватный" (у меня десятки лет стажа за рулем, я специально пытался по рулю что-то отловить пальцами, как в свое время чувствовал такие проблемы на ВАЗ-2108 и Daewoo Lanos, у которых не было усилителя руля); музычка погромче и вперед!
На мой автомобиль гарантия дистрибутора 5 лет или сто с чем-то тысяч километров пробега. Я его покупал в мае 2018, а уже осенью давали гарантию даже 7 лет! Но гарантия на ходовую часть действительна всего 3 года, и в мае будет уже 4 года со дня покупки... Остается действительной гарантия только на кузов, электрические компоненты, силовой агрегат (и это еще надо уточнить!)... Так что, помимо понесённых сегодня затрат на диагностику в сумме 504.01 грн, надо будет еще в ближайшие дни потратить примерно 4100 грн на замену обоих подшипников верхних опор передних стоек на новые оригинальные KIA. Решил не испытывать судьбу с дополнительными ремонтами и заменить сразу оба подшипника. Хотя есть время передумать и менять только тот, что уже вышел из строя. Но скупой ведь обязательно платит дважды, да?
Так же вот преимущества официального сервиса: гарантийщик подошел к автомобилю и после грустной новости о ремонте за свой счет так же провел гарантийный ремонт по отзывной компании: заменили 2 предохранителя номиналом 40А в цепях питания блока ABS на предохранители номиналом 30А.
Яко бы 40-амперные предохранители слишком мощные и могут не перегорать в случае необходимости. А 30-амперные точно не будут перегорать без острой на то необходимости? Ну хоть это было сделано совершенно бесплатно, хоть и с пачкой бумаг на подпись с десяток листов
В общем готовим деньги и ждем вызов на сервис для замены подшипников верхних опор передних стоек.
Egyjdh pqiqfc
SPAM
Seksqk ypjtzx
SPAM
Отправить новый комментарий