Марка | Модель | Год выпуска | Пробег, км | Затраты | Валюта |
---|---|---|---|---|---|
CHEVROLET | LACETTI | 2007 | 172245 | 5994.49 | UAH |
По итогам поездки на Западную Украину стал вопрос очередного ремонта ходовой части: опять началось биение передних тормозных дисков (они скорее всего покоробились при проезде глубокой лужи на перевале) и перестали удовлетворять демпфирующие характеристики амортизаторов. Хоть в целом Chevrolet Lacetti и не сильно меняет свое поведение на дороге при "убитых" амортизаторах и сайлент-блоках (как и BMW 3-series, с которым у него идентичные конструкция и геометрия задней подвески с 3-мя рычагами на каждое колесо ), но в горах насторожили аквапланирование в паре неглубоких, на первый взгляд, лужах и пару раз меня скидывало в поворотах на коротких волнах асфальта. Ничего удивительного, так как у меня уже почти 100 тыс км стояли одни и те же амортизаторы KAYABA: газо-масляные ("газонаполненные") Excel-G. Если исключить откровенно рекламный девиз одного производителя амортизаторов про необходимость их проверки каждые 20 тыс км, то все равно такой пробег уже является почетным и амортизаторы имеют отклонения в характеристиках в следствие механического износа деталей. Но при этом не было ни вибрации колес, ни неожиданных срабатываний ABS или "пустого руля" от того, что передние колеса парят в воздухе. При пробеге 60 тыс км на вибростенде эти амортизаторы показали себя с самой лучшей стороны. Так что данная замена носила скорее превентивный характер с учетом того, что я люблю ездить быстро, и это предъявляет повышенные требования к сцеплению колес с дорогой.
"Родные", так же газо-масляные амортизаторы, которыми автомобиль был укомплектован на конвейере, не выдерживали никакой критики: задние амортизаторы "ходили" у меня около 40 тыс км (замена по гарантии на 41 тыс км пробега и замена опять "мертвых" на KAYABA при ТО-80000). Передние продержались 78 тыс км, и то только по причине последствий кризиса 2008 года. Если бы не это, то заменил бы их при ТО-70000 или вообще ТО-60000. Разницу в поведении автомобиля на тех или иных амортизаторах точно не опишу за давностью лет, но очень хорошо помню, что на "родных" амортизаторах автомобиль был намного более валким.
Пружины решил заменить скорее "за компанию" с амортизаторами, но в том числе и из-за того, что зрительно автомобиль слишком сильно приседал даже при средней загрузке (и это при том, что 95% пробега в нем находится только 1...2 человека). Так же в последнее время появился легкий дифферент на левое заднее колесо и откуда-то сзади при проезде лежачих полицейских регулярно появлялось постукивание в районе задней полки, которое я списывал на общую слабость задних пружин - возможно пружины в подвеске сжимались практически до замыкания на ограничители хода. Металл со временем устает. Особенно это актуально для пружин, которые постоянно работают на сжатие-разжатие. И на наших дорогах они это делают в несколько раз чаще, чем в развитых странах в виду повышенной бугристости дорожного покрытия. Пружины тоже взял Kayaba K-Flex - от добра добра не ищут
Старые амортизаторы при демонтаже были без следов потеков или каких-либо дефектов поверхности штоков - у менее требовательного водителя они бы еще ходили и ходили При замене задних элементов подвески были установлены причины стуков в районе задней полки - верхние опоры задних стоек требовали замены. На правой опоре были множественные трещины резиновой втулки, а на левой вообще два разрыва! Именно по этой причине у меня был постоянный дифферент на левое заднее колесо и это она стучала при проезде лежачих полицейских.
Kayaba для Lacetti верхние опоры не производит - поставили "родные". Судя по отзывам в Интернет верхние опоры задних стоек на Lacetti ходят в среднем около 100 тыс км. Так что не забывайте проверять их состояние тоже! У меня же, скорее всего, они так долго прожили из-за малой загрузки большую часть времени и, далеко не в последнюю очередь, благодаря нормальным амортизаторам - при плохой работе амортизаторов именно эта опора гасит основную энергию от толчков колес на наших крайне неровных дорогах.
Результаты данной замены вполне ожидаемые - автомобиль на дороге стал намного собранней, на неровностях подвеска работает тише и ощутимо более упруго. Особенно ярко это проявляется при проезде трамвайных путей - площадь Тараса Шевченка теперь можно преодолевать "ходом" не опасаясь пробоев подвески. По улице Сырецкой в Киеве поведение автомобиля преобразилось так же радикально, и я даже рискнул проехать яму перед поворотом на Ольжича на 60 км/час - ничем не чиркнул, хотя раньше и при 50 км/час подвеска замыкалась на отбойники и чиркал по асфальту задними брызговиками. Но какого-то ощутимого ужесточения подвески не почувствовал - все находится в пределах комфортной зоны. Поведение с большой нагрузкой не проверял - еще не было повода везти что-то тяжелое. Да и надо углы установки колес выставить сначала.
При замене были использованы следующие материалы:
PS
Совсем забыл сказать про замену тормозных дисков - тормозят тихо и без биений