Марка | Модель | Год выпуска | Пробег, км | Затраты | Валюта |
---|---|---|---|---|---|
MERCEDES-BENZ | AMG E 53 4Matic+ EQ | 2018 | 40855 | 100.00 | USD |
После восстановления 12в аккумулятора я совершил несколько коротких поездок по городу на AMGшечке, и уже месяц автомобиль стоит в гаражном боксе "на зимнем хранении". Но все равно есть определенное потребление электроэнергии системами автомобиля, обогрев Li-Ion батареи 48-вольтовой силовой сети и т.д. Для поддержания аккумуляторных батарей в тонусе я купил зарядное устройство CTEK MXS 5.0 от одного из признанных лидеров рынка зарядных устройств.
Это миниатюрное 12-вольтовое зарядное устройство от признанных авторитетов в своей области – шведской компании CTEK. Продукт имеет стильный дизайн, очень удобное управление и весьма информативную индикацию. Наличие встроенного микроконтроллера позволяет использовать гибкое управление процессом зарядки, что позволяет оптимально заряжать любые АКБ, заметно увеличивая их ресурс. Есть 4 программы работы – «мото», «автомобиль», «зимняя» и «восстановление». Первая предназначена для малоемких (как правило мотоциклетных) батарей, вторая – для автомобильных, третья – для AGM и зарядки при низких температурах, четвертая обеспечивает кратковременный заряд высоким током для восстановление батареи. Процесс зарядки включает до 8 этапов, каждый из которых индицируется на информативном табло.Рабочее напряжение, В: 12
Мощность, Вт: нет данных
Максимальная сила тока заряда при 12 В, А: 5
Сила тока пуска при 12 В, А: нет
Минимальная емкость заряжаемого аккумулятора, Ач: 1,2
Минимальное напряжение заряжаемого аккумулятора для начала процесса зарядки, В: 2
Максимальная емкость заряжаемого аккумулятора, Ач: 110 (160 в режиме поддержания заряда)
Количество стадий зарядки: 8
Режим хранения: есть
Режим восстановления: режим десульфатации, заряд глубоко разряженных батарей, стабилизация напряжения на батарее, режим AGM, режим профилактики, режим для зарядки в холодное время года
Зимний режим: есть
ЗУ полностью автоматическое: подключил, выбрал тип заряжаемой батареи и можно уходить. ЗУ зарядит батарею, и потом будет поддерживать ее в таком состоянии, проверяя каждые 10 суток. Для моих задач то что нужно!
Я подключил ЗУ к специальным клеммам, выведенным под капот по правому борту, и предназначенным для зарядки и "прикуривания". Сама аккумуляторная батарея 12 Вольт стоит под полом багажника и для доступа к ней надо снимать обшивку багажника.
Пытаемся зарядить мою систему, состоящую из 12v 70 A*h AGM (0.95 KW*h) и 48v Li-Ion емкостью скорее всего 2.0 KW*h.
Начальное состояние системы (по информации инженерного меню):
- температура воздуха и батарей +6 град Цельсия
- 11,3 В с оценкой степени заряда 36% в 12В AGM батарее
- 41,х В с оценкой степени заряда 20% в 48В Li-Ion батарее
Mercedes-AMG E 53 4Matic+ EQ последнего поколения является так называемым "мягким гибридом" (mild hybrid), на котором установлен очень мощный мотор-генератор, который помимо привычных функций "Стоп-Старт" и генератора так же помогает основному двигателю при резком разгоне. Этот мотор-генератор установлен между ДВС и коробкой передач, и работает с электрическим напряжением 48 В. Максимальная мощность 22 л.с. и 250 Н*м крутящего момента. Так же для 48-вольтовой бортовой сети установлена Li-Ion батарея емкостью скорее всего 2.0 КВт*ч.
Немного обескураживает низкий заряд Li-Ion батареи, но скорее всего это результат езды в центре города - много запусков двигателя при недостаточном количестве торможений двигателем, при которых и происходит основной заряд данной батареи. Поэтому Mercedes-Benz даже предусмотрел автоматический режим "перекачки" заряда из 12В батареи в 48В для поддержания ее на должном уровне.
Спустя 15...16 часов после запуска зарядного устройства при контрольном осмотре обнаружил, что стоит 2-я программа (ток напряжением 15.8 В, силой 5А, до достижения напряжения на батарее 12.6 В) и горит лампа ошибки.
Состояние системы (по информации инженерного меню):
- температура +6 град Цельсия
- 11,8 В с оценкой степени заряда 52% в AGM батарее
- 42,8 В с оценкой степени заряда 25% в Li-Ion батарее
Нажал на кнопку переключения режима и ЗУ перешло на 3-ю программу (насыщение батареи током до достижения напряжения на батарее 14,7 В). Перезапустил ЗУ с самого начала - тот немного задержался на 2-ой программе и перешел на 3-ю. Судя по всему я попал как раз на тот момент, когда происходила перекачка заряда из 12В батареи в 48В.
Указание емкости 12В батарей в ампер*часах - это рудимент тех времен, когда стартерные батареи были только свинцово-кислотными с напряжением 12 Вольт или 6 Вольт (для старых мотоциклов и очень старых автомобилей). Сейчас, когда возможен большой разброс рабочих напряжений батарей из-за внедрения Li-Ion батарей в гибридо- и электромобилях, зачастую проще оперировать емкостью в универсальных единицах - Киловатт-час, который равен произведению емкости батареи в А*ч на ее рабочее напряжение.
В этом автомобиле система состоит из батареи 12v 70 A*h AGM (0.95 KW*h) и батареи 48v Li-Ion емкостью скорее всего 2.0 KW*h. Итого, грубо, суммарная емкость батарей составляет 3,0 KW*h (примерно 220 A*h в "12в эквиваленте", при паспортном максимуме емкости обслуживаемой батареи 110 A*h для данного ЗУ) + неизвестные потери в блоке управления энергообменом на перетекание заряда из 12в в 48в батарею и т.д.
Прошли еще почти сутки (23 часа): вроде все налаживается
Зашел в гаражный бокс - ЗУ стоит на 7-ой программе (заряд окончен, ждем 10 дней для проверки и дозарядки в случае необходимости)
Состояние системы (по информации инженерного меню):
- температура воздуха +6 град Цельсия
- 12,6 В с оценкой степени заряда 82% в AGM батарее и температурой 13,5 град Цельсия
- 46,1 В с оценкой степени заряда 70% в Li-Ion батарее и температурой 8,0 град Цельсия
Открыл дверь, включил зажигание, снял эти показания, выключил зажигание, закрыл дверь - ЗУ перешло снова на 3-ю программу (добивание заряда до напряжения на клеммах 14.7 Вольт). Еще через сутки схожу к автомобилю для очередной проверки, но, судя по всему, все будет ок - система наполнится зарядом до максимума и потом ЗУ будет только периодически восполнять утраченное.
Возможно, с учетом большой суммарной емкости батарей в автомобиле примерно 220 A*h в "12в эквиваленте", стоило бы купить зарядное устройство CTEK XS 7.0, которое рассчитано на работу с батареями до 225 А*ч, но оно дает намного больший ток заряда в 7 А, что может негативно отразиться на состоянии 12 В AGM батареи. Посмотрю, подумаю над этим вариантом. Время покажет.
Gqlmuo sgmkml
SPAM
Отправить новый комментарий