Обновил мультимедиа

Автомобиль
МаркаМодельГод выпускаПробег, кмЗатратыВалюта
CHEVROLETLACETTI2007178180410.00USD

"С рождения" в моем Лачике стоял 2-диновый CD-ресивер Kenwood DPX-501UY - бюджетная "балалайка" с однострочным катодно-люминесцентным матричным дисплеем, разъемом USB и умением воспроизводить MP3 файлы с битрейтом до 192 КБ/с. При этом id3 tags на кириллице не показывает, вместо названий папок с файлами выводит какие-то их номера и т.д. - типичный бюджетный ресивер середины нулевых годов. Так же у него есть врожденная болезнь - постоянно перегорает стабилизатор тока в цепи дисплея, в результате чего все функции работают нормально, но только "на ощупь" - дисплей "молчит". По словам "ремонтников" на Кардачах это стандартная проблема для всех Kenwood с таким типом дисплея. В 2008 году я менял весь ресивер по гарантии, в 2010 году уже ремонтировал его на Кардачах, ремонта хватило примерно на год... Причем после перегорания он зимой в самые лютые морозы иногда начинал работать на 15...30 минут, а потом, после прогрева салона и ресивера, снова выключался... Следующий визит на Кардачи я совершил в сентябре 2013 года - эффекта от ремонта хватило ровно на 2 месяца Sad В целом, с оглядкой на остальные Kenwood, которые у меня были до этого, я техникой данной компании остался скорее недоволен - проблем не было только с кассетной магнитолой, которую я поставил на свою ВАЗ-2108 в 2001 году. Потом у меня были два разных CD-ресивера 7-ой модельной линии с моторизованной передней панелью - она могла менять угол наклона, переворачиваться тыльной стороной наружу при выключении или же ее можно было снять и унести с собой. Их проблемы: постоянно перетирающийся шлейф панели, замерзающий привод поворота/наклона панели и высокие требования CD-привода к основе дисков - тонкие диски читать хотели далеко не всегда. Один раз даже отказывался читать и потом выгрузить оригинальный диск, привезенный из Германии...

И вот мне надоело пользоваться "музыкой" на ощупь, да и хочется в нормальном виде видеть теги отечественных исполнителей, спокойно листать папки своих сборников на флешке, иметь нормальную громкую связь в автомобиле и т.д. Соответственно выбирать надо из современных "голов" с сенсорным ЖКИ экраном. И в таком случае обязательно должен быть бонус - возможность подключения мобильного телефона по MirrorLink, что позволит выводить на его экран изображение с мобильного телефона через подключение USB. Выбор свой остановил на Pioneer SPH-DA120:

Почему Pioneer SPH-DA120:

  • не Kenwood, но тоже признанный бренд в мире CarAudio Smiling
  • емкостной дисплей с диагональю 7"
  • отсутствие какого-либо привода оптических дисков, который уменьшает возможный размер экрана (все равно последний раз в автомобиле диски слушал 3...4 года назад)
  • два равноценных USB разъема с возможностью питания током в 1А
  • поддержка MirrorLink
  • выносная антенна GPS
  • микрофон для громкой связи в комплекте

Покупку и установку нового мультимедиа центра делал у Фетуса:

Как видно из фотографии, встал он в панель хорошо и не смотрится чужеродным, хотя прилагающуюся рамку пришлось подпиливать (как и для Kenwood, впрочем). Антенну GPS разместили в недрах передней панели на корпусе вентиляционных каналов (в глубине за кнопкой включения аварийной сигнализации). При положении телефона как на снимке та антенна принимает сигнал на 2...3 спутника больше (в меню центра есть соответствующий раздел для проверки). На штатные динамики, с моей привычкой слушать музыку не очень громко, звук выдается вполне достойный - ощущения плоского китайского ширпотреба нет.

Кириллические id3 теги читает корректно только в случае UTF8, WIN1251 выводит кракозябрами. Есть ли у меня файлы с тегами в кодировке KOI-8r и как выводятся они - мне не известно. Благо найти в Интернет способов и инструментов для решения данной проблемы легко. Этот Pioneer может подгружать через телефон (точнее через мобильный интернет в телефоне) данные и обложку альбома, файл из которого сейчас проигрывается (в случае корректного заполнения тегов в файле, конечно). Функция работает и для многих отечественных тегов ("Агата Кристи", альбом "Опиум" загрузился) и может быть отключена в меню центра для экономии трафика в телефоне. При подключении сначала собирает базу музыкальных файлов из всех папок съемного носителя (причем этот процесс в русскоязычном меню почему-то называется "форматирование" Smiling) и потом можно выбирать для проигрывания папки, жанры, исполнителей, конкретные альбомы и т.д.

Микрофон громкой связи разместили возле центрального зеркала заднего вида - субъективно связь намного качественнее встроенной системы в Nissan Murano 2013 года. Переднего пассажира тоже слышно отлично. Соединение по bluetooth делается за два щелчка пальцами... Оба кабеля USB, идущих в комплекте с мультимедиа центром, вывел в "помойку" под центральной консолью, хотя их длина позволяет спокойно вывести и в бардачок и в бокс в подлокотнике между передними сиденьями.

Но вот другие функции соединения данного мультимедиа центра с телефоном HTC One Dual SIM (M7) разочаровали:

  • использую соединение только по USB, без сплиттера MHL и подключения HDMI параллельно USB (подключение по технологии MirrorLink) - картинка с телефона на экране центра тормозит безбожно;
  • сплиттер MHL покупать не хочу, т.к. это будет режим Appradio вместо MirrorLink, а там ограниченная поддержка приложений в телефоне, что делает невозможным использование привычного и милого мне "Яндекс.Навигатор";
  • единое "родное" для телефонов HTC приложение "В машине" для работ по MirrorLink глючное до ужаса:
    • однозначной технологии запуска приложения нет, регулярно приходится устраивать шаманские пляски с бубном;
    • приложение работает крайне неустойчиво - при длительных загородных поездках падает на "внезапных" голосовых извещениях навигатора, да и в промежутках "просто так" тоже нередко;
    • после какого-то количества падений приложение запускается, но без настроек конфигурации, что приводит к "дыркам" в панели кнопок вместо кнопок запуска приложений;
    • постоянный автоматический запуск при старте одного нужного мне для других целей медиа-файла на проигрывание, несмотря на настройки этого не делать; при регулярных падениях приложения необходимость каждый раз сначала отключать проигрывание этого файла, а потом заново запускать навигатор может довести до нервного срыва любого;
    • может с другими телефонами таких проблем и не будет, но HTC можно ставить жирный минус за их приложение "В машине", которое, кстати, нельзя навсегда удалить из системы.

    Некоторые особенности, часть из которых описана в инструкции, но, судя по многочисленным вопросам в Интернет, не кажутся очевидными для пользователей:

    • телефон необходимо подключать только к порту USB2, при подключении к порту USB1 он может быть использован только как съемный накопитель;
    • несмотря на заявленную поддержку питания в 1А на каждом разъеме USB, по факту мой телефон с запущенным навигатором медленно разряжается; хотя с китайской 1А автомобильной зарядкой он же тоже медленно, но заряжается; проверку фактического питания на разъемах пока проводить не планирую, но предполагаю что большое энергопотребление обеспечивает глючное приложение "В машине" от HTC;
    • "из коробки" при установлении подключения по MirrorLink отключается воспроизведение музыки с флешки или радио - "лечится" это один раз при изменении громкости в данном режиме, когда надо выбрать уровень громкости для фоновых приложений;
    • штатный номеронабиратель мультимедиа центра не знает про телефоны на 2 SIM-карты - при соединении через bluetooth или через кабель, но без запуска MirrorLink, он будет звонить через первую SIM-карту; поэтому на "дуальных" телефонах номер надо набирать на телефоне или с запущенного приложения MirrorLink - тогда используется номеронабиратель телефона;

    Крайне непривычно регулировать громкость сенсорными кнопками на панели, особенно на фоне "крутилки" старого Kenwood. Для установки штатного пульта управления на руль, кроме собственно пульта, необходимо приобрести новую контактную группу на рулевую колонку и модуль сопряжения для связи его с мультимедиа центром. Цена вопроса с оригинальными деталями с разборки и noname модулем сопряжения - от $90 и выше. При этом этот пульт не имеет клавиш для управления курсором. Поэтому проще купить пульт управления по bluetooth с этим клавишами, который крепится на обод руля с помощью зажимов или стяжек. Хотя бы оригинальный Pioneer CD-SR110 или CD-SR120 по цене $20...30, только никто из опрошенных мной русскоязычных продавцов, включая российского дистрибьютора, не смог ничего сказать о совместимости этих устройств. К иностранцам пока еще не обращался Smiling

    Так же немного напрягает отсутствие аппаратной кнопки отключения устройства или хотя бы соответствующего пункта меню - теперь центр у меня вкл/выкл только вместе с остальными аксессуарами поворотом ключа в замке зажигания, что ломает мою многолетнюю привычку на той же заправке уйти с ключами к оператору, но оставить пассажирку с включенной музыкой. Так же при включении зажигания он автоматом включает последний режим воспроизведения - при желании поехать в тишине каждый раз обязательно надо будет выключать воспроизведение музыки/радио.

    Но в целом, несмотря на все указанные минусы, я данным приобретением доволен. Осталось только подобрать пристойное приложение для связи по MirrorLink и пульт управления.

    Добавлено:

    При последнем ТО для проведения сварочных работ снимали клемму с аккумулятора: абсолютно все пользовательские настройки Pioneer SPH-DA120 были сброшены. Получается, что в нем энергонезависимая память отсутствует. Sad