ТО-180000: Окончание

Автомобиль
МаркаМодельГод выпускаПробег, кмЗатратыВалюта
CHEVROLETLACETTI20071806802510.00UAH

Наконец-то закончено ТО-180000, начатое еще почти 3 тыс км пробега и 4 месяца времени назад. И если тогда выполнялись крайне критичные к периодичности операции, связанные с заменой моторного масла и фильтров, то в этот раз были выполнены остальные операции, выполнение которых просто привязано к ближайшему техническом обслуживанию для удобства: замена ремня ГРМ с комплектом роликов (натяжной, обводные), тормозной и охлаждающей жидкостей. Затраты на материалы для проведения технического обслуживания составили большую часть потраченной суммы - 2060 грн. Работы обошлись мне в 450 грн за собственно ТО и дополнительные сварочные работы.

Как и в предыдущие разы (при ТО-60000 и ТО-120000) для замены ремня ГРМ вместе с роликами был использован ремкомплект, где в одной коробке для двигателя E-TEC III (F18D3 из семейства "LDA") идут собственно ремень газо-распределительного механизма, необходимые ролики и болты крепления. Но если ранее я использовал оригинальные наборы (код по каталогу Opel 1606306 и по каталогу GM 93185845, причем в упаковке Opel оба раза он был дешевле, чем в упаковке GM), то в этот раз был приобретен комплект оригинальней оригинального - в собственной упаковке INNA (кат. номер 530044110), которая и выпускает этот же комплект в упаковках под марками Opel и GM. Старый ремень не был "измочаленный", но вид имел откровенно поношенный - многие зубья имели мелкие задиры и потертости почти до корда. Поэтому в который раз убедился, что интервал замены ремня ГРМ для моего двигателя каждые 60 тыс км пробега оправдан. Жалко, что маленький (у предыдущего Lanos 1.6 он составлял 90 тыс км пробега), но что есть...

При замене ремня ГРМ было установлено, что в добавок к потеющему уже 4 года заднему сальнику коленвала (усиления вытекания моторного масла из под него не наблюдается) добавилось потение масла из крышки маслянного насоса по корпусу редукционного клапана. Как и в случае с сальником принято решение ничего не делать, пока течь масла не выросла до критических размеров, так как для ликвидации этой течи необходимо отсоединять переднюю опору, вывешивать силовой агрегат и, кажется, демонтировать часть навесного оборудования. В противном случае высока вероятность повреждения отверстий в крышке, что автоматически приводит к необходимости замены масляного насоса. Так что будем подождать...

Вместе с ТО устранили прогар кромки торцевой стенки резонатора ("второй глушитель") в системе выпуска отработавших газов. Устранили с помощью сварки - обильной коррозии там еще нет. В принципе все равно результат неплохой - установленный более четырех лет назад польский noname уже сравнялся по сроку службы с родной системой выпуска и имеет лучшее видимое состояние, чем она. И при этом в три раза дешевле. Но в следующем году скорее всего она потребует уже замены, впрочем как и летние шины однозначно "дохаживают" последний сезон - средняя остаточная высота протектора уже не больше 2 мм при неравномерно изношенных наружных сторонах боковых блоков - в некоторых местах они уже откровенно "лысые".

Использованные материалы:

  • Ремкомплект ремня ГРМ INNA 530044110 (он же Opel 1606306 или GM 93185845)
  • Жидкость тормозная Ferodo FBX100 DOT-4
  • Жидкость охлаждающая Cartechnic (концентрат)
  • Вода дистиллированная

Суммарные затраты на оба этапа технического обслуживания составили 3 720 грн 59 коп.


Отправить новый комментарий

  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.

Больше информации о возможностях форматирования

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).