Марка | Модель | Год выпуска | Пробег, км | Затраты | Валюта |
---|---|---|---|---|---|
MERCEDES-BENZ | AMG E 53 4Matic+ EQ | 2018 | 0 | 0.00 | UAH |
Полный список проведенных работ по локализации
Все ниже написанное полностью относится к современным моделям Mercedes-Benz с дисплеем приборного щитка
и мультимедиа Comand NTG5.0 и выше, MBUX NTG 6.0/7.0. С какими-то ограничениями или доработками это решение можно применить и для более старых моделей выпуска этого тысячелетия.
Язык сообщений и интерфейса Comand
В меню настроек Comand выбираете желаемый язык
Радиочастоты
Никаких изменений настроек для переключения на четную шкалу частот не требуется.
На сайтах поддержки Mercedes-Benz есть некий файл со списком радиостанций и их частот для обновления, но я его не применял.
Переключение единиц измерения из Имперской системы в Метрическую
С дисплеем приборного щитка, как на моем автомобиле, это сделать проще простого для самого важного места: перевести отображение скорости из миль/час в километры/час. Для этого в меню настроек Comand есть соответствующий пункт меню
К сожалению для переключения остальных единиц измерения (температура из шкалы Фаренгейта в шкалу Цельсия, расход топлива из MPG (мили на галлон) в л/100км, давление в шинах из psi (фунты на квадратный дюйм) в кПА и т.д.) почему-то необходимо прибегать к специализированному диагностическому оборудованию. Как это все сделать я очень кратко опишу в пункте ниже.
Кодирование электронных блоков
Все необходимое для кодирования блоков есть у официальных дилеров: это фирменный диагностический сканнер Star Diagnostics, подключенный к центральному серверу Xentry. Но расценки на время работы диагноста у них бешенные и готовой услуги "локализация" у них нет. Поэтому время на поиски всего, что надо адаптировать, и выяснение путей адаптации Вы будете оплачивать из расчета не менее 50 EUR в час. И часов этих будут десятки скорее всего.
Можно воспользоваться услугами "сторонних диагностов", но там тоже хватает "случайных людей", которые к тому же любят заливать какие-то готовые "пакеты локализации". И в результате оно все может работать криво, или как минимум анекдотично: у одного человека на Mercedes-Benz GLE после такой "локализации" радио перестало вообще работать, а в Comand почему-то показывается кабриолет вместо кроссовера.
Если Вы хоть чуть-чуть дружите с миром IT и имеете время на саморазвитие, то можно попробовать все это сделать самому. Я пошел этим путем: часть работ по локализации мне сделали у официального дилера (тогда критично было время), а остальное я делаю сам.
Существует три основных решения для подключения к бортовой электронике автомобилей Mercedes-Benz и ее программирования:1. Фирменный сканнер Star Diagnostics; Доступен только официальным дилерам;
2. Компьютер с установленной (DAS) Xentry из состава ПО на сканнере Star Diagnostics, подключаемый к бортовой сети через китайский клон аппаратной части сканнера Star Diagnostics (мультиплексор) или ряд альтернативных мультиплексоров в разных ценовых категориях; Такое решение позволяет проводить диагностику, стирать ошибки, но не дает возможности программировать электронные блоки современных моделей, так как для этого необходимо подключение к центральному серверу Xentry, которое доступно только для официальных дилеров;
3. Все тоже, что и в п.2, но для программирования используются дополнительные программы от все того же Daimler: Vediamo и DTS Monaco.
Но тут есть свои нюансы:
- с 2012 года для новых типов электронных блоков библиотеки подключения перешли на новый формат SMR-x, не совместимый со старым форматом CBF/CFF;
- Vediamo начиная версии 5.0 и выше поддерживает работу с библиотеками SMR-d; Но Vediamo 5.0 и выше не работают с самым бюджетным мультиплексором Tactrix OpenPort 2.0 (J2534)
- DTS Monaco 8.x работает с мультиплексором Tactrix OpenPort 2.0 (J2534), но эта программа "менее дружественная" к пользователю
Модель моего автомобиля (C238/A238) выпускают с 2016 года. Так же в моем автомобиле уже есть серьезный upgrade электроники второго полугодия 2018 года. Поэтому необходимо ориентироваться в первую очередь на работу с новым форматом библиотек для подключения SMR-x.
Я выбрал самое бюджетное решение, так как (пока) не собираюсь заниматься этим профессионально, а выбрасывать деньги просто так на "модные" решения я не хочу:
- виртуалка с Xentry 2021.6, DTS Monaco 8.16
- мультиплексор китайский клон Tactrix OpenPort 2.0 (J2534) с Aliexpress по цене примерно за $30 с доставкой
При подключении к приборному щитку большинство региональных настроек можно поменять в разделе "Country coding Write"
Но изменение настроек в этом разделе почему-то не привело к переключению отображения крутящего момента в привычные нам Н*м вместо lb*ft в шкале в центре экрана на самой верхней фотографии в этой заметке. Все дело в том, что эта шкала - это элемент опционального набора AMG menu, доступное только для AMG версий. И ее надо дополнительно менять в разделе "AMG Config Write"
После этого на приборном щитке стало все в порядке
Вообще при программировании такого приборного щитка доступны море параметров, многие из которых выглядят заманчиво: можно поменять пределы шкал спидометра и тахометра, настроить заставку включения приборного щитка и т.д. и т.п. Очень чешутся руки это все перепробовать, но надо не забывать перед каждым экспериментом делать резервную копию конфигурации блока, что бы откатить изменения в случае неудачных тестов
Re: Локализация панели приборов и мультимедиа
SPAM
Отправить новый комментарий