Марка | Модель | Год выпуска | Пробег, км | Затраты | Валюта |
---|---|---|---|---|---|
CHEVROLET | LACETTI | 2007 | 146415 | 401.00 | UAH |
last modified: 27.11.2012
Ну как тут не вспомнить вечный кинофильм "Москва слезам не верит"?
- Давай, - согласился Гога. - Как меня только не звали. Жора Георгий, Гоша, Юрий, Гога...
Сегодня занимался световыми приборами...
Установил "ходовые огни", они же "дневной свет", они же DRL (Day Running Light), они же DTR (Day Time Running (?)) и так далее. Такая функция - постоянное движение с включенными фарами круглый год - является обязательной на многих рынках - Швеция, Канада, страны Евросоюза (все новые автомобили с 1 января 2012 года) и т.д. В целях экономии топлива и продления ресурса светового оборудования для этого обеспечивают свечение только фар, оставляя потушенными габаритные огни, подсветку приборной панели и т.д. Для этого с помощью специального блока обеспечивают горение только фар ближнего света или фар дальнего света в "пол накала". Второй вариант предпочтительней, т.к. еще меньше потребляемая мощность (2x25...30 Ватт против 2x55 Ватт при горении ближнего света) и постоянно задействован не такой нужный в темное время суток дальний свет, в отличие от ближнего. А надлежащая яркость свечения обеспечивается за счет того, что спираль дальнего света расположена в фокусе фары (для варианта с самыми распространенными двух режимными лампами H4) или же пучок света направлен горизонтально, а не вниз, в случае использования отдельных фар для дальнего света с лампами H1, H7 и т.д.). Именно такой вариант наиболее популярен на американских и японских автомобилях для североамериканского рынка. Ну и сейчас все больше набирают популярность отдельные блоки DRL на светодиодах - все чаще и чаще их можно увидеть на Audi, Mercedes'ах, BMW... и на старых тазиках при активной поддержке "китайских братьев"
Большая ли экономия?
...
световых приборов.
Расчет экономического эффекта выложен отдельно на основном сайте.
Так же в Украине в последнее время постоянно муссируют тему о введении требования о постоянно включенном ближнем свете или ходовых огнях при движении между населенными пунктами, и это рано или поздно сделают. Памятуя о жадности наших бравых сотрудников ГАИ не сомневаюсь, что после введения этого требования в первую очередь они будут толпами стоять в солнечный день на 1...2 километровых участках между Киевом и пригородами и стричь капусту. С другой стороны у меня стоит ксенон в фарах ближнего света и я и так обязательно езжу с включенным ближним светом фар независимо от уровня естественного освещения примерно с октября по май. Значит надо ставить DRL - и к потенциальным нововведениям буду готов и свои эксплуатационные затраты смогу уменьшить.
В современных автомобилях с шиной CAN вместо "классической" электропроводки функция DRL чаще всего реализуется компьютерным блоком управления (почти на любом таком автомобиле эту функцию можно включить или выключить с помощью диагностического компьютера в сервисном центре), а в остальных автомобилях для этого ставят отдельные блоки, которые с помощью реле и транзисторов получают входные сигналы от определенных систем бортового электрооборудования и на основании данных сигналов включают питание фар в обход обычной схемы работы световых приборов. По крайней мере в Chevrolet Optra (Chevrolet Lacetti для канадского рынка), как и в Daewoo Lanos/Nubira/Leganza Chevrolet Aveo/Aveo II/Lacetti/Evanda/Epica/Captiva и их клонах реализация DRL абсолютно идентична:
- модуль DRL (кат. №90414786) с помощью двух обычных 4-контактных реле в случае "дневного движения" подает номинальный ток на фары ближнего света;
- "дневное движение" определяется по следующим признакам:
-- не горит контрольная лампа давления масла - значит двигатель заведен;
-- не затянут стояночный (ручной) тормоз - значит автомобиль не стоит с работающим двигателем на парковке;
-- не включены габаритные огни (и тем более ближний и/или дальний свет!) - значит автомобиль двигается в светлое время суток.
Казалось бы, что может быть проще? Покупаешь этот оригинальный блок (400...800 грн ($50...100)), вставляешь его в разъем и дело в шляпе! Да не тут-то было - по крайней мере для Lacetti для всех уровней комплектации есть два варианта электропроводки - с поддержкой DRL и без... Перед покупкой оригинального блока (на складе неликвида украинского дистрибьютора был один блок за 314 грн) я сам разобрал нижнюю часть панели приборов в ногах водителя и проверил все разъемы - у меня проводка не позволяет установить оригинальный блок.
Вариант взять оригинальный модуль DRL и доделывать проводку под него оставил "про запас", если не найду достойной альтернативы. И таки нашел ее Виталий живет в Киеве, любит делать всякие "прибамбасы" для Lacetti и предлагает к продаже блоки DRL, повторяющие функционал оригинального модуля, но рассчитанные на установку на автомобили с обычной проводкой и имеющий дополнительные функции. Вот этот блок:
Он подключается в штатную колодку C202 возле левой ноги водителя в те же контакты, с которыми связывается оригинальный модуль, но длина проводов рассчитана на установку блока не рядом с этой колодкой, а на центральной консоли возле "колокола" о не пристегнутых ремнях безопасности и оставленном ключе в замке зажигания - там его проще крепить и сохраняется доступ к кнопке регулировке силы тока - яркость свечения фар можно установить в диапазоне от 0 до 100% от номинальной с шагом примерно в 6,75%. По умолчанию предлагается 33,75%. Настройки силы тока энергонезависимые. Этот модуль DRL стоит 300 грн (против 400...800 грн за оригинальный модуль + два 4-контактных реле + провода + клеммы для подключения к блоку DRL + две контактные площадки для подключения реле). Для подключения используется схема подключения оригинального модуля с поправкой на не аутентичность электропроводки. Вот как подключать модуль от Виталика и любые другие полноценные модули к колодке C202 (для доступа к ней необходимо снять обивку левой передней стойки и часть панели приборов под рулевой колонкой (необходимо открутить два винта внутри кармашка слева от руля и отстегнуть 4 клипсы по краям панели)):
где:
14 - "+" от передних противотуманных фар
32 - "-" от датчика давления масла
34 - нагрузка (дальний свет)
39 - "+" от габаритных огней
41 - "-" от стояночного (ручного) тормоза
44 - нагрузка (ближний свет)
54 - "+" от Батареи (для питания нагрузки)
58 - "+" от включения цепи освещения в замке зажигания
62 - "+" от включения зажигания в замке зажигания
По выделенному:
Штатный модуль питает нагрузку через контакт 44 - ближний свет. Так как у меня стоит ксенон, то это не есть гуд - у меня модуль питает нагрузку через контакт 34 - дальний свет. Так что даже в случае установки оригинального модуля в соответствующий вариант электропроводки все равно пришлось бы менять данный участок прокладкой отдельного провода...
Установку делал на привычном "12volt.kiev.ua" (он же "Smart Service") на ул. Автозаводская, 18. Так как модуль сделан добротно и есть схема подключения именно для данного автомобиля, то все работы заняли 40 минут и обошлись мне в 101 грн.
Результат можно увидеть на фотографиях ниже. Это не мои фотографии - на улице было уже темно и автомобиль уж очень грязный , а аналогичной установки такого же блока на универсал Stor'а с форума autoua.net:
Не доделано / неудобства:
- вместе с ходовыми огнями так же в "пол накала" горит индикатор дальнего света на панели приборов;
- Виталий утверждает, что на приборном щитке есть индикаторная лампа для DRL; на модуле есть провода для ее подключения, но разборку щитка приборов оставил "на потом";
- теперь для движения в темноте без огней надо или клацать кнопочку на модуле до его полного отключения (со штатным модулем это не возможно) или слегка затягивать "ручник"
Re: "Да будет свет!" или экономия на спичках?
Так написано же 300 грн модуль + 101 грн и 40 минут установка
Re: "Да будет свет!" или экономия на спичках?
Сколько времени и денег заняла установка?
Отправить новый комментарий