Lacetti CDX (A/T) и настоящая зима.

Автомобиль
МаркаМодельГод выпускаПробег, кмЗатратыВалюта
CHEVROLETLACETTI2007737750.00UAH

Первая моя зима, похожая на настоящую, которую я провожу на "автомате". Smiling Вот что могу сказать про Chevrolet Lacetti CDX 1.8 A/T при эксплуатации в диапазоне температур -22...-10 градусов:

  • Запуск двигателя и переключение передач коробкой без вопросов (все-таки есть ньюансы с коробкой или их нет?) (правда 28 ноября было сделано ТО-70 с заменой свечей зажигания);

  • Расход топлива практически не изменился;
  • Начались легкие проблемы с электрической частью:
    - стеклоочистители при омыве стекла останавливаются дальше крайнего нижнего положения где-то на 5 см, а при разовом взмахе - не доходят около 1 см до этого самого положения; сам пока в механизм не лезу - в принципе оно терпит до планового ТО и ремонта по гарантии;
    - при сдвигании кресла водителя в крайнее заднее положение загорелся индикатор неисправности надувной подушки безопасности; скорее всего разошелся контакт на колодке под сиденьем к моей боковой подушке из-за потери эластичности проводами; ворошение проводов под сиденьем рукой решило проблему;

  • "Печка" (отопитель) слабовата - при постоянно включенном режиме +22 салон нормально обогревается без запотевания лобового стекла только на "4-ой скорости" и выше (салонный фильтр заменяется на каждом ТО); Работы климат-контроля в полностью автоматическом режиме не понял вообще - очень часто перекрывается подача воздуха в ноги...;
  • Тяжеловато выковыривать автомобиль из "ловушки"; Особенно из мокрого снега - передок тяжелый и легко проваливается вниз до посадки на брюхо - лопата поселилась в ногах у переднего пассажира;
  • Пробовал устраивать подобие "раскачки" как на механической КП - под сброс газа коробка успевает подоткнуть 2-ю передачу, что сопровождается достаточно жесткими ударами в трансмиссии; Использование режима "HOLD", когда используется только 3-я передача облегчает ситуацию, но все равно дозировать тягу на колесах по мокрому снегу тяжело;
  • "+" автоматической КП в таких условиях: если застрял в "чистом поле" и нет помощников, то можно включить коробку в режим Drive и идти самому толкать - автомобиль "копается", а ты ему помогаешь Smiling Как только вытолкнул из ямки, то нужно сразу бежать следом и запрыгивать вовнутрь Smiling Естественно данный способ самопомощи не стоит применять в ограниченном пространстве или на спуске;
  • У родителей во дворе пытался "с места" подняться на обледеневшую и бугристую горку, где по краю пробили дорожку для пешеходов до асфальта - не получилось; Пробовал имитировать блокировку дифференциала по аналогии с задним приводом (там можно наполовину затянуть стояночный тормоз (он же "ручник")) с помощью рабочей тормозной системы - двумя ногами жал на обе педали сразу или "носок-пятка" правой ногой; Все с одинаковым результатом - или недостаточно блокировки или тормоза сильнее Smiling Народ утверждает, что надо тренироваться. Хотя там скорее всего теоретики Smiling) На горку забрался в режиме "HOLD" после небольшого разгончика и постоянного положения педали газа; Зато без пробуксовки;
  • Во всех остальных случаях навыки езды аналогичны таковым для механической КП - "ровный газ", не крутить рулем и т.д.
  • Настораживает работа ABS. Была так же еще одна ситуация, когда я другую машину не "догнал" только благодаря снижению скорости до 5 км/час и, соответственно, отключению ABS - после этого я спокойно продавил педаль тормоза до конца и собрав перед колесами большие брустверы снега смог остановится менее, чем в полуметре от его бампера; В обоих случаях лед был серьезно отполирован, но все-таки... С другой стороны сегодня на асфальте под слоем грязи и снега смог уйти от аналогичной ситуации на скорости около 60 км/час: паркетник не смог при резком съезде с дороги на тротуар пробить ледяной сугроб и вторая машина зацепила его; Я же уверенно под треск ABS смог перестроиться левее в пустой ряд.
  • В режиме "HOLD" коробки передач трогаться под горку одно удовольствие. Но и тут есть ограничения по сцепным свойствам шин, хоть и дальше (круче).

В общем и целом при температурах не ниже -20 данный автомобиль можно спокойно эксплуатировать. Более низких температур попробовать не довелось. Надеюсь, что и не доведется. Smiling

В апреле я установил ксеноновые лампы. Проблем с работой ламп не замечено. Свет великолепен. Хоть они и меньше греются, но достаточно для того, что бы фары не залепливало мокрым снегом (при установке изрядно этого опасался). Но все равно фары забивает грязью, хоть и меньше, чем при галогенных лампах. Но даже при грязи они дают достаточно света. И все-таки желательно поставить омыватель фар.

Re: Lacetti CDX (A/T) и настоящая зима.

Цитата:
Я все-таки поспешил с заключением, что коробка передач работает без вопросов - смог локализовать один непонятный звук, который вначале приписывал рулевой колонке, так как возникал он при рулежке. Этот противный писк появлялся где-то на 1 сек почти в самом начале движения. То что это не рулевая колонка я понял, когда он раздался при прямолинейном движении. Похоже причина в автоматической коробке передач - пищат фрикционы при переключении с 1-ой на 2-ю передачу... Происходит это только один раз при самом первом переключении. Потом тишина.

И со вторым выводом тоже поспешил Sad Сегодня ради интереса с работы выезжал в режиме HOLD (3-я передача и никаких переключений) - все равно услышал этот писк. И все-таки он идет откуда-то из недр передней панели слева. Радует, что коробка передач тут похоже не при чем. Но что это за звук? Шаговый двигатель, который крутит стрелку спидометра что ли?

Re: Lacetti CDX (A/T) и настоящая зима.

Я все-таки поспешил с заключением, что коробка передач работает без вопросов - смог локализовать один непонятный звук, который вначале приписывал рулевой колонке, так как возникал он при рулежке. Этот противный писк появлялся где-то на 1 сек почти в самом начале движения. То что это не рулевая колонка я понял, когда он раздался при прямолинейном движении. Похоже причина в автоматической коробке передач - пищат фрикционы при переключении с 1-ой на 2-ю передачу... Происходит это только один раз при самом первом переключении. Потом тишина.

Re: Lacetti CDX (A/T) и настоящая зима.

Цитата:
А вопрос установки омывателя ты уже прорабатывал?
где/по чем?

Еще нет - слишком большой разброс цен и схем установки. "Китай" с выдвижными форсунками скорее всего не надежен, а стационарные "рога" как у Toyota Camry V-го поколения будут рано или поздно жертвой хулиганов или сугробов... Но в $100 уложиться с установкой можно.
Эх. Была бы штатная система... А лучше всего стеклянный рассеиватель и щеточный стеклоочиститель! Smiling

Re: Lacetti CDX (A/T) и настоящая зима.

А вопрос установки омывателя ты уже прорабатывал?
где/по чем?

Отправить новый комментарий

  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.

Больше информации о возможностях форматирования

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).