Марка | Модель | Год выпуска | Пробег, км | Затраты | Валюта |
---|---|---|---|---|---|
CHEVROLET | LACETTI | 2007 | 81830 | 50.00 | UAH |
1,5 тыс км назад при последнем ТО я завершил замену стоковых амортизаторов на газонаполненные KAYABA Excel-G - были установлены задние амортизаторы. И 200 км назад, после недолгой поездки по размытой гравийной дороге, появился непонятный стук под правым краем задней полки... Стук негромкий, музыкой заглушается на ура, и непостоянный - то есть, то нет. При ручной раскачке задней части кузова не всегда вызывается только при самой сильной амплитуде. Посетил снова "Экспресс-авто" - ездили, слушали, разобрали опять заднюю часть салона - на штоке амортизатора есть толчки. Проверили затяжку гайки штока - затянута, но шток свободно вращается в верхней опоре. Сняли стойку - после демонтажа первый вопрос, который задал слесарь, был "а где шайба?". На внутренней (снизу) части опорной чашки (поз. 14 на рисунке из каталога) было отчетливо видно, что пятно контакта между торцом штока и дном чашки по диаметру в 1.5 раза больше диаметра штока. Причина стука была проста и назатейлива - у "родного" амортизатора шток амортизатора большего диаметра и имеет буртик на опорном фланце перед началом резьбовой части, выполняющий роль шайбы. Штоки амортизаторов Kayaba Excel-G 333419 и 333420 этого элемента лишены - в результате шток опирается на чашку крайне узкой полоской опорного фланца в месте, обозначенном стрелкой на фотографии. Подобрали шайбу (шток в резьбовой части имеет диаметр 14 мм), собрали, проверили - все собрано жестко, шток не бьет. Если бы эта операция не была выполнена, то со временем шток продавил бы край отверстия в опорной чашке и вошел бы в салон.
Во время устранения данной проблемы я вспомнил о разговоре с представителем Kayaba двумя неделями ранее оп обращению дилера, который просил совета - к нм обратился клиент с Cnevrolet Lacetti, у которого стучали задние амортизаторные стойки BOGE 30-H-81-A и 30-H-82-A. Ему установили амортизаторы аналогичные моим - через два месяца клиент обратился с жалобой на стук теперь уже амортизаторов Kayaba. Вот что писал дилер:
Теперь по теме. Нами были установлены стойки 333419 и 333420 на автомобиль Chevrolet Lacetti 1,6 седан. Гайка штока стойки, которая шла в комплекте со стойкой, визуально была «правильной». После сборки стойки люфты отсутствовали. Примерно через 2 месяца, клиент обратился к нам с жалобой на стук в задней подвеске автомобиля. После демонтажа стойки мы обнаружили люфт опоры стойки притом, что гайка штока была затянута.
Причина, по нашему мнению, опять в гайке-шайбе. Высота «юбки», для нормальной работы стойки, должна быть не менее 1,5 мм, а внутренний диаметр не менее 15,0 мм. Пока мы решаем эту проблему установкой шайбы под седло пружины. Хотим услышать Ваше мнение.
Дилер, в принципе, правильно локализовал место проблемы, но не совсем корректно ее решал - судя из текста они устанавливают шайбу над опорной чашкой, а надо под нее - они выбирают люфт в соединении, но амортизатор со временем деформирует кромку отверстия и стук появится вновь...
Представитель Kayaba, после того как я поставил его в известность о данном решении проблемы, очень сильно удивился, так как они продали более 20 тыс этих амортизаторов на рынке СНГ, а проблема появилась только сейчас и не очень массово. На что я в ответ указал на то, что стук слабый, непостоянный, и не всегда проявляется сразу - ведь левая стойка у меня молчала до последнего и при диагностике шток не бил вообще. Так же нельзя забывать, что верхняя опора представляет собой "блин" из толстой резины между двумя металлическими обоймами - от опоры к опоре толщина "блина" может спокойно изменяться в пределах 1...2 мм. С другой стороны на многих сервисах установку данных амортизаторов могут проводить более вдумчиво и устанавливать шайбы сразу - достаточно сравнить штоки старого и нового амортизаторов и заглянуть в опорную чашку, что бы понять.
В общем все закончилось удачно. Представитель Kayaba поставлен в известность - скорее всего они уже известили своих дилеров об этой особенности.
PS
На "Экспресс-авто" так же вспомнили об аналогичном случае на Chery Amulet с амортизаторами Magnetti Marelli - клиент обратился после самостоятельной установки задних амортизаторов и прорыва штока в салон.