Киев-Бандерштадт-Киев

Автомобиль
МаркаМодельГод выпускаПробег, кмЗатратыВалюта
CHEVROLETLACETTI20071720201840.00UAH

На выходных совершили небольшой вояж по маршруту Киев-Чинадаево (Закарпатье, Мукачевский район)-Львов-Киев. Весь маршрут пролегал по автодороге М-06 Киев-Чоп, являющейся составной частью международных коридоров E40 (участок Киев-Львов) и E50 (участок Стрый-Ужгород). Выезд был в 6:30 из Киева, самая дальняя точка маршрута – пгт Чинадиево под Мукачево. Путь туда в 765 км был пройден за 8:06 (данное время включает в себя две дозаправки топливом в Житомире и на окраине Львова), что дает среднюю скорость 94.3 км/час при максимальной скорости на маршруте в 164 км/час (выясняли с Subaru Tribeca кто лучше в повороте возле Коростеня «стоит»: «бубарик» слился и потом до самого Житомира спокойно висел на хвосте Smiling) и попытках держать скорость по GPS навигатору в районе 130…135 км/час на дорогах с разделительной полосой и в районе 120 км/час на остальных.

Чистое время в пути без учета простоев не скажу – по глупости не записал треки GPS логгера в файл экспорта. Sad Но по моим прикидкам на эти остановки было потрачено суммарно около 20 минут, что увеличит «чистую» среднюю скорость на маршруте до 98…99 км/час. В населенных пунктах стремился не выходить за дозволенный лимит + 20 км/час, за которые предусмотрено устное предупреждение. За всю поездку без малого 1600 км было потрачено 115 литров бензина А95. Средний расход топлива составил «смешные» 7,33 л/100 км. Столь низкому результату удивлен, так как горный участок и туда и обратно прошел «на одном дыхании» - я просто обожаю горные дороги! Пусть данная дорога через горы и не изобилует серпантинами, да и вообще сглажена по максимуму, но все равно там есть много мест, где можно всласть попищать шинами. Ведь несмотря на солидный возраст, из бюджетных автомобилей Chevrolet Lacetti обладает одним из лидеров по части "интересной управляемости" – он не карт, но и не увалень, за рулем следует достаточно четко, к раскачке и козлению не склонен. При этом поворачивемость близка к нейтральной и переходит в умеренно избыточную при торможении. Если бы еще двигатель помощнее… Бензиновый 1.8, 122 л.с., 4-ст «автомат», постоянно включенный климат-контроль (за бортом 29 градусов), 2 человека и сумка в багажнике – при подъеме более 700 метров над уровнем моря автомобиль просто переставал ехать. «Дыхания» не хватало. Что утешает, что так высоко старые коптящие УрАЛы-лесовозы практически не забираются, так как если даже внизу они собирают за собой до двух десятков автомобилей всех мастей и размеров, то что было бы наверху перевала?

Кстати, эти «хвосты» достойны особого упоминания: тяга наших водителей к левому ряду и плотному сбиванию «бампер в бампер» в колонне в горах достигает своего апогея – проще чуть-чуть подождать и «сделать» сразу их всех на удобном для обгона участке или опередить по максимуму по правой полосе в редких местах с расширением дороги на подъеме. Такое ощущение что они, уткнувшись в зад лесовоза или перегруженной фуры, впадают в ступор и полностью отключают мозг – крайне редко было, что бы при обгоне такого «хвоста» кто-то впереди меня тоже выходил на обгон. Зеркалами не пользуются, «дырки» для преждевременного завершения обгона открывать не спешат…


Этот BMW 535d "легким движением руки" показал, что в горах мощности много не бывает. Я аж захлебнулся от того как быстро и легко он меня "сделал"

В Чинадаево сняли комнату на ночлег у классической «бандеровки», если верить антиукраинским СМИ, - 160 грн с завтраком на 2 чел. За приятные посиделки вечером на дворе под самогоночку, настоянную на прополисе, сам добавил сверху 40 грн. Да и то скорее всего пожмотничал Smiling

На обратном пути в Свалява подобрали пешего туриста с рюкзаком из Дрогобыча до Стрыя. Вместе с этой остановкой и, соответственно, частично с 2 чел. на борту, но большую часть с 3 чел., от Чинадаево до Славское 100 км пути были пройдены со средней скоростью 85.4 км/час. Считаю это достаточно неплохим показателем для моего «не едущего отстоя» на горной дороге. Обратная сторона медали - перегрел тормозные диски, которым всего лишь 7 тыс км от роду, и у них теперь сильное биение при торможении Sad Возможно дело в их бушности, но скорее всего все-таки я слишком "низко летел", их покоробило при проезде достаточно глубокой лужи (на перевале частично шел сильный дождь). Так что скорее всего в ближайшее время добавлю к списку затрат на поездку и покупку новых передних тормозных дисков.

Во Львове остановились в гостинице «Reikartz Дворжец Львов» на улице Городоцкого в 5-ти остановках на трамвае от площади Рынок. Цена номера на двоих с завтраком – 548 грн. Отель этой же сети практически возле площади Рынок обошелся бы в 2 раза дороже.

Во Львове, как и на Закарпатье, цены на отдохнуть-поесть все так же ниже киевских при неизменно высоком уровне. Один только кофе и там и там чего стоит! Кстати, на обратном пути остановились на «писс-стоп» на АЗС Soccar на окружной Ровно – купленный там двойной эспрессо после львовского не спасали даже сливки…

На две заправки топливом были потрачены 1800 грн + 40 грн за четыре снятия следов мошкары с лобового стекла. Цену тормозных дисков пока не узнавал, но скорее всего это будет еще порядка 3 тыс грн.

Состояние трассы Киев-Чоп в целом пристойное. Даже в горах можно спокойно ехать, если чувствуешь где должна быть разметка, которой чаще всего нет. Во Львове с прошлого лета дороги, как минимум, стали не хуже, а несколько участков даже закончили. Разметка чаще есть, чем нет. В отличие от того же Киева, где все с точностью до наоборот.

И еще: как всегда нет никаких проблем между местным населением и русскоязычными как гражданами Украины, так и россии. Ну разве что 2-летняя внучка хозяйки в Чинадаево по имени «Марічка-красуня синя ворона», как она сама назвалась, совсем не понимала что я говорю, да хозяйка иногда в эмоциях переходила на закарпатский диалект, смешанный из 7 языков, и тогда уже наступала моя очередь подвиснуть. Smiling А так все вежливо и доброжелательно, обслуживание во Львове доставляет удовольствие самим фактом своего совершения. При этом обслуга четко определяла меня – местного - от россиян – со мной говорили на украинском, а с ними переходили на русский. В разговоре с туристом в горах постоянно ловил себя на том, что отвлекаюсь от дороги и утекаю сознанием по волнам его плавной и крайне мелодичной речи.

В общем надо съездить туда еще раз – теперь обязательно добраться до Мукачево или до самого Ужгорода. Smiling Краткое описание достопримечательностей на маршруте можно прочесть в Wikipedia.

P.S.
Chevrolet Lacetti CDX 1.8 A/T к эксплуатации в горах пригоден.

P.P.S
Ни одной гривни не было потрачено на АЗС или любые другие товары, произведенные компаниями с россии.