Марка | Модель | Год выпуска | Пробег, км | Затраты | Валюта |
---|---|---|---|---|---|
DAEWOO | LANOS | 2003 | 0 | 0.00 | UAH |
Я уже писал ранее свой опыт по бывшему Lanos 1.6 SX с повышенным расходом масла. Теперь вспомнил еще одну типичную для него болячку - повышенный расход топлива и очень высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (до 2500 об/мин.):
Основные симптомы такие: высокий расход топлива, высокие обороты ХХ (1,5...2,5 тыс об/мин), подергивания при ПХХ (принудительный холостой ход (торможение двигателем, например)), когда обороты падают ниже 1800...2000 об/мин. Чаще всего причина этих неприятностей одна: перетирание провода "информационной земли" от датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) в жгуте электропроводки. Это приводит к тому, что ЭБУ не получает достоверной информации о положении дроссельной заслонки и начинает работать по аварийной программе, обогащая топливо-воздушную смесь.
Установить причину очень просто - на заведенном двигателе подергать жгутик между ДПДЗ и основным жгутом в разные стороны. Если возникают перебои в работе двигателя, то причина Ваших бед установлена.
На фотографии выделен тот самый проблемный участок проводки от основного жгута до ДПДЗ.
Перетирается черно-белый провод в месте изгиба в самом низу выделенной зоны из-за очень большого угла изгиба. Устраняется проблема путем разборки жгута и заменой поврежденного провода на новый. Замена жгута целиком нерентабельна - сам жгут стоит достаточно дорого, а насколько его хватит - лотерея. Ремонт жгута нормальным электриком стоит примерно 20% от стоимости жгута и бывает зачастую намного эффективней замены, так как он может проложить провод более свободно и, соответственно, проблема отступит надолго, если не навсегда.
PS
Это болячка только Lanos 1.6 SX, так как у Lanos 1.5 основной жгут проходит по-другому возле ДПДЗ и там нет такого изгиба. Так же этим не страдают другие автомобили с этим двигателем (Nubira 1.6, Lacetti 1.6 и т.д.)
PPS
Первоначально данную информацию я публиковал здесь в январе 2006 г. Оттуда же взято и фото жгута, сделанное другим участником форума.
Отправить новый комментарий