Тормозной вертолет

Автомобиль
МаркаМодельГод выпускаПробег, кмЗатратыВалюта
CHEVROLETLACETTI2007183285295.00UAH

Вдруг, при движении с большими скоростями (более 80 км/час), начали появляться посторонние звуки и вибрации: при наборе скорости выше этого лимита плавно нарастали вибрации на всех органах управления и появлялся звук, похожий на вертолетный гул. Они были пропорциональны скорости и исчезали при падении скорости примерно до 70 км/час. Первая мысль: проблемы с блокировкой гидротрансформатора на 4-ой передаче, которая как раз включается и выключается примерно при таких скоростях. Но перевод коробки передач в нейтраль ничего не менял - ни тональности звука, ни частоты вибраций. Так же это проявлялось почти всегда, но иногда все было тихо. Посетил шиномонтаж - прокатали диск правого колеса и переставили шину на левом колесе. При баллансировке обоих колес уложились в вес грузиков в пределах 30...60 гр на колесо. Результата данная операция (195 грн из общих затрат) не дала никакого. Поездка пассажиром: на пол со стороны водителя приходят намного более сильные вибрации, чем справа. Все-таки коробка передач? Поехал на сервис в воскресенье вечером - 40 км в одну сторону по полупустым проспектам и загородным трассам. По пути терпел эти вибрации и шум и пытался поймать зависимость, двигаясь со скоростями 60...120 км/час...

Приехал на сервис - не выходя из машины получил вердикт, что клинит передний левый тормозной механизм. Вердикт был поставлен по той вони, которая исходила от этого колеса. Сняли колесо, тормозной суппорт - на поршне значительная выработка, в которой и застревала уплотнительная манжета. Отшлифовали поршень, собрали все обратно - не клинит. Но решение временное и все равно надо покупать, как минимум, новые поршень и уплотнительные манжеты, а лучше весь суппорт в сборе. Но примерно 5-кратная разница в цене заставляет задуматься...

На что я не обратил внимания за эту "вертолетную" неделю и пару месяцев до нее:

  • переодически от автомобиля после длительных поездок исходил подозрительный запах, но не сильный, который я списывал на просто горячие тормоза;
  • ослаб увод автомобиля вправо, вызванный профилем дороги, но на наших дорогах подозрения вызывает только конкретный увод в сторону, который надо ощутимо компенсировать рулем Smiling
  • вырос расход топлива примерно на 10%, но это я списал на адский микс из простоя в пробках и "полетов" по загородным трассам с ощутимой загрузкой багажом;
  • некоторое уменьшение выбега автомобиля, но "автомат" не способствует частому переводу его в нейтраль на ходу...

Одновременно с данным ремонтом был произведен осмотр ходовой части. Замены требуют:

  • левая шаровая опора (первая замена, правая была заменена при ТО-120);
  • правая стойка переднего стабилизатора (вторая замена, первая была при ТО-150, левую стойку менял при ТО-135)