Новогодние подарки

Автомобиль
МаркаМодельГод выпускаПробег, кмЗатратыВалюта
CHEVROLETLACETTI20071821152049.00UAH

Еще в середине декабря 2015 года у меня вдруг оказалась разряженной аккумуляторная батарея. Выяснилось это, когда вышел из дома, упаковал багажник, и собирался выехать в дальнюю дорогу... Спасибо доброму человеку, который сам предложил свою помощь и у него даже был свой старт-кабель ("провода", "прикуриватель" или "крокодилы") - он меня "прикурил" и мы поехали... Позже, за исключением одного раза, проблем с запуском двигателя не было никаких. Но вздутая на ощупь боковая стенка аккумуляторной батареи однозначно указывала на то, что замены эта батарея потребует в любой момент - скорее всего опять осыпание активной массы в одной из банок, приводящее к коротким замыканиям внутри батареи с интенсивным кипением электролита. По точно такой же причине чуть больше 4-х лет назад я менял штатную батарею Delkor 12v 55AH 610CCA 90RC на Varta Blue Dynamic D24 (60 A*h, 540A). Первая батарея прослужила около 5 лет от даты производства, вторая - 4.5 года. За неделю стояния температура воздуха упала с +5 до -20...18 градусов и в результате сигнализация с охраны сниматься не хотела, при открытии дверей ключом центральный замок смог на половину сдвинуть кнопку блокировки только на правой передней двери, а задние так и остались в полностью заблокированном положении. При попытке запуска втягивающее реле стартера даже не щелкало. Теперь я решил попробовать BOSCH 6CT-60 S4 006 (60 A*h, 540A), выпущенный в Чехии в сентябре 2015 года.

Данная батарея по пусковому току аналогична своим предшественницам: 540A по стандарту EN 60095-1, которые примерно соответствуют 610А по стандарту SAE J537. Цена батареи в магазине: 1749 грн. Был соблазн сэкономить 300 грн и купить батарею на 56 А*ч, как у штатной, но она не подходит по пусковому току: всего лишь 480А по стандарту EN 60095-1 (500А по стандарту SAE J537). В принципе, для варианта с механической коробкой передач таких параметров скорее всего было бы достаточно, если судить по штатной комплектации Chevrolet Lacetti 1.8 M/T, но в случае с гидромеханической трансмиссией не получается выжать сцепление при запуске, и поэтому на морозе стартер вынужден прокручивать помимо двигателя еще и гидротрансформатор с загустевшим маслом, что требует большей мощности.

Поставил новую батарею, запустил стартер - работает! Smiling

Заодно, вместе с батареей, купил себе за 300 грн и старт-кабель длиной 3.0 метра и якобы рассчитанный на 500А. Насколько это правда получится проверить при случае, так кабель откровенно китайский (Vitol, Tesla), но производителя на упаковке указали полностью с почтовым адресом.

PS

Цитата:
Ток бывает разный?

Кстати, пусковой ток и маркировка его величины стоят отдельного разговора. Ведь это одна из важных характеристик аккумулятора наряду с напряжением и емкостью, и показывает она, какой величины ток может дать батарея при запуске двигателя. Чем выше пусковой ток аккумулятора, тем быстрее можно запустить двигатель, что особенно важно зимой, а также для дизельных автомобилей. Сила пускового тока зависит от площади поверхности активного материала (пластины), которая реагирует с серной кислотой, содержащейся в электролите.

На аккумуляторах он может быть указан по четырем разным системам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN.

1. Немецкий стандарт DIN (Deutsche Industrie Norm). Во время испытаний аккумулятор разряжают при 18°С в течение 30 с до напряжения не ниже 9,0 В.

2. Международный стандарт IEC (International Electrotechnical Commission) обычно используется в Европе. Аккумулятор разряжают при 18°С в течение 60 с до напряжения не ниже 8,4 В.

3. Американский стандарт SAE. Аккумулятор разряжают при 18°С в течение 30 с до напряжения не ниже 7,2 В.

4. Европейский стандарт EN (Europa Norm). В русле унификации национальных стандартов в Европе вводится новый единый стандарт EN – 60095-1/93. В нем используется такая методика измерения тока разряда: аккумулятор разряжают при температуре 18°С в течение 10 с до напряжения не ниже 7,5 В.

Не каждый автолюбитель может понять, в чем различие тока разряда по DIN или ТУ (Россия) от тока разряда по SAE или EN. Внешне очевидно, что значение тока по SAE или EN существенно больше, чем по ТУ или DIN. При разряде этими токами на полюсных выводах АКБ предполагают разные по величине напряжения. Этим пользуются некоторые фирмы, рекламируя свои аккумуляторы. Они утверждают, что их АКБ при равной емкости имеют пусковой ток выше, чем у аналогов. При этом, естественно, забывают указать, что пусковой ток их батарей измерен, к примеру, по американскому стандарту SAE, а пусковой ток АКБ конкурентов – по немецкому DIN. Такой манипуляцией маркировками можно ввести в заблуждение потребителя. Между тем существует эмпирическая формула для пересчета пусковых токов. Для батарей емкостью до 90 А/ч используется коэффициент 1.7, т. е. величина тока по SAE = 1.7 * величину по DIN, для батарей емкостью от 90 до 200 А/ч используется коэффициент 1.6, т. е. SAE = 1.6 * DIN. Для пересчета разрядного тока EN в DIN необходимо разделить величину тока EN на коэффициент 1,7.

Вот примерная переводная таблица максимального пускового тока, измеренного по разным стандартам:

Соответствие токов холодной прокрутки по разным стандартам:

DIN 43559 (ГОСТ 959-91) EN 60095-1 (ГОСТ 959-2002) SAE J537
170 280 300
220 330 350
255 360 400
255 420 450
280 480 500
310 520 550
335 540 600
365 600 650
395 640 700
420 680 750

Если следовать приведенной выше информации, то купленная мной аккумуляторная батарея Varta с пусковым током в 540А по стандарту EN 60095-1 (немецкий производитель, единый европейский стандарт) практически соответствует старому Delkor с пусковым током в 610А по стандарту SAE J537.