Леттозима-2014 с секретом

Автомобиль
МаркаМодельГод выпускаПробег, кмЗатратыВалюта
CHEVROLETLACETTI2007174110179.80UAH

За этот (4-ий по счету) летний сезон шины Fulda Carat Progresso 195/60-R15 85H у меня прошли ровно 6000 км. Суммарный пробег составил 45070 км.

Как я и ожидал год назад, этот сезон они отслужили нормально. Особенно с учетом существенного уменьшения пробега - в связи с изменением локаций я с последних дней мая на работу езжу на метро. Smiling Если я не начну снова активно использовать автомобиль, то и следующий сезон они продержатся. Но он уже точно будет последним. Зато получил неожиданный удар с другой стороны - от гаек крепления колес:

Весной при смене зимних колес на летние обнаружил, что ключ для колесных гаек ("балонник") уже малопригоден в выполнении своих прямых функций - чашка ключа разжимается и он, из-за возникающего люфта, начинает слизывать грани гаек. Для избежания возможных проблем я купил "модный" ключ с телескопической ручкой (340/520 мм) и двухсторонней головкой на 17/19 мм. Мои ожидания оправдались: 15 гаек из 16 я спокойно открутил без использования ног, хоть и надевал головку на 21 мм ("свечная", т.е. необходимая для работы с большинством свечей зажигания) для ключа от противокражных гаек ("секреток") - хвостовик на 17 мм уже был изрядно испорчен старым "балонником", а его большая часть была девственной. Но при попытке открутить последнюю "секретку" на правом переднем колесе смялись зубцы секретной части ключа именитой фирмы McGuard... Sad За 7 лет и смену колес минимум два раза в год металл устал. Что делать? Летние колеса легкосплавные с толстой ступицей и, соответственно, "газовым" ключом гайку не зажмешь. Значит надо ехать по шиномонтажникам, которые должны уже иметь опыт в таких вопросах и как-то прихватить гайку и открутить ее с помощью сварки или еще каких хитростей. Объехал пять шиномонтажей - везде отказались, сразу думая только сварке и что у них нет сварочного аппарата. То есть других методов решения моей проблемы у них не было. И так я оказался на официальном сервисе "Автоцентр на Столичном" - там точно есть участок кузовного ремонта и, соответственно, разные виды сварочных аппаратов. Однако один слесарь вызвался сделать все без использования сварки и, соответственно, риска повреждения ступицы колеса. Как он это делал не знаю, но снял. Рассказать секрет по снятию моей "секретки" отказался. Остальные секретки с уже стальных колес с зимними шинами сняты были легко - ключ забивался в недавно и несильно прикрученные гайки и кое-как "срывал" их. Вместо "секреток" были поставлены "родные" гайки, которые все время лежали в инструментальной сумке. Теперь надо подобрать новые "секретки" и, возможно, двух видов - для лекгосплавных летних колес и стальных зимних. Последние, как правило, оснащаются скользящим пояском, что бы их нельзя было открутить "газовым" ключом. Но этот поясок существенно увеличивает размер гайки, что затрудняет ее применение в легкосплавных колесах с толстой ступицей. Зачем нужны эти гайки? Весной, через два дня после смены колес, у меня пытались открутить колеса ночью во дворе многоэтажки...

Вот такие противокражные гайки "секретки" у меня стояли:

Недешево мне обошлись эти авральные работы (официальные сервисы всегда будут дорогими), но был и приятный бонус: я попал под отзывную сервисную кампанию! Она идет уже год, оказывается, и связана с коррозией клапанов в бракованных блоках ABS на автомобилях выпуска 2006...2011 года (если я не ошибаюсь). В рамках кампании делают круговой тест клапанов антиблокировочной системы и в случае сбоев в их работе производят замену блока ABS. По словам мастера стола заказов приезжала Chevrolet Evanda, у которой не работали совершенно 3 клапана из 4. У меня проблем выявлено не было. И независимо от результатов теста производят замену тормозной жидкости. Так как я на ближайшем техническом обслуживании собирался это делать по регламенту, то, получается, я прилично сэкономлю на этих работах. Smiling Хотя в целом приятно и удивительно, что даже у нас на 7-летнем автомобиле могут что-то сделать бесплатно по сервисной компании. Позвоните на сервис и поинтересуйтесь - может и Вам необходимо пройти данную сервисную компанию.

Маленький антибонус: при замене тормозной жидкости не смогли открутить штуцер на левом заднем колесе. Пришлось так и оставить этот контур с не замененной тормозной жидкостью. Его конечно "замочили" и надо время, что бы он откис, но тормозная жидкость конечно постепенно перемешается в системе... Значит надо будет следующую смену тормозной жидкости сделать где-то на 25%...30% раньше положенного срока.