Будем модно закручивать колеса

Автомобиль
МаркаМодельГод выпускаПробег, кмЗатратыВалюта
CHEVROLETLACETTI2007169170141.00UAH

При последней сезонной смене колес обнаружил, что штатный ключ для колес начал слизывать грани гаек и, в первую очередь, специального ключа для "секреток" (гайки под специнструмент, что бы не украли колеса).

Измерил с помощью штангенциркуля гайки и ключ на соответствие размеров стандартам:

  • для гаек обычной точности (тяжело рассчитывать, что тут будут применять крепеж и инструмент повышенной точности) под размер 19мм ширина между гранями гайки или болта должна быть в диапазоне 19 мм минус 0,2...0,4 мм;
  • для торцевого ключа обычной точности того же размера - 19 мм + 0,4...0,6 мм;
  • фактические размеры как штатных гаек, так и ключа для "секреток" лежат в диапазоне 18,6...19,0 мм; то есть подходят;
  • фактические размеры зева ключа по центру граней на середине глубины "чашки" составляют 19,8...20,0 мм, по краям граней на той же глубине - 21,0...21,4 мм; Данный гаечный ключ уже не является инструментом!

Скорее всего причина в том, что ключ сделан из слишком мягкой стали и при периодических "срывах" гаек ударом ноги его чашка "разжалась"...

На замену этому ключу в магазине "АТЛ" был куплен ключ польской фирмы "Topex" с телескопической ручкой (340/520 мм) и двухсторонней головкой на 17/19 мм. Увесистая "хрень" с центральной частью из стального прутка и общим весом около 1 кг.

Теперь, по идее, смогу откручивать гайки без применения ног - с короткой ручкой закручивать, с вытянутой на максимальную длину - откручивать с помощью полуметрового рычага.

В том же автомагазине продавался "безродный" китайский ключ всего лишь на 11 грн дороже, но с двумя головками - 17/19 и 21/23. Я не стал его покупать - он действительно "безродный" и чистота поверхности головок почти отсутствовала как явление. Хотя, если бы вторая головка имела одним из размеров 26 мм (как раз для таких случаев), то... Но она не имела.