Заменил аккумулятор

Автомобиль
МаркаМодельГод выпускаПробег, кмЗатратыВалюта
CHEVROLETLACETTI2007118850662.04UAH

В субботу вечером собрался ехать на "пати" в Киев, а аккумулятор практически мертв. "Раструсил" соседа и с помощью "прикуривателя" только после почти 5 минут подзарядки смог завести автомобиль... Поэтому вчера купил новую аккумуляторную батарею - Varta Blue Dynamic D24 (60 A*h, 540A) вместо "родной" Delkor 12v 55AH 610CCA 90RC, которая пробыла в эксплуатации около 5 лет. Это первый этап по устранению накопившихся проблем с электрикой. У снятого аккумулятора визуально видны вздутые боковые стенки - скорее всего произошло осыпание активной массы с пластин, что периодически приводило к замыканию и, как следствие, интенсивному саморазряду аккумулятора. Что смущает - меньший максимальный ток разряда (540А против 610А), но при большей емкости (60 А*ч против 55 А*ч). Хотя говорят, что данный аккумулятор (Varta) лучше себя ведет при отрицательных температурах - меньше падает емкость на морозе... Так же эта Varta чуть-чуть длиннее штатного аккумулятора и на 5 мм выше, хотя клеммы стоят даже ниже из-за ступенчатой верхней крышки.

Так же традиционно перед зимой надо будет поменять свечи зажигания - после этого я буду уверен, что с новым аккумулятором я заведусь зимой практически при любых условиях.

Теперь надо не полениться и сдать на лом старый аккумулятор - по идее за него смогу выручить 100 и более гривень.

Добавлено 28.09.2011:
С величиной максимального пускового тока не все так однозначно. Ниже выдержка из материала "Тонкости маркировки аккумуляторной батареи (АКБ)":

Цитата:
Ток бывает разный?

Кстати, пусковой ток и маркировка его величины стоят отдельного разговора. Ведь это одна из важных характеристик аккумулятора наряду с напряжением и емкостью, и показывает она, какой величины ток может дать батарея при запуске двигателя. Чем выше пусковой ток аккумулятора, тем быстрее можно запустить двигатель, что особенно важно зимой, а также для дизельных автомобилей. Сила пускового тока зависит от площади поверхности активного материала (пластины), которая реагирует с серной кислотой, содержащейся в электролите.

На аккумуляторах он может быть указан по четырем разным системам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN.

1. Немецкий стандарт DIN (Deutsche Industrie Norm). Во время испытаний аккумулятор разряжают при 18°С в течение 30 с до напряжения не ниже 9,0 В.

2. Международный стандарт IEC (International Electrotechnical Commission) обычно используется в Европе. Аккумулятор разряжают при 18°С в течение 60 с до напряжения не ниже 8,4 В.

3. Американский стандарт SAE. Аккумулятор разряжают при 18°С в течение 30 с до напряжения не ниже 7,2 В.

4. Европейский стандарт EN (Europa Norm). В русле унификации национальных стандартов в Европе вводится новый единый стандарт EN – 60095-1/93. В нем используется такая методика измерения тока разряда: аккумулятор разряжают при температуре 18°С в течение 10 с до напряжения не ниже 7,5 В.

Не каждый автолюбитель может понять, в чем различие тока разряда по DIN или ТУ (Россия) от тока разряда по SAE или EN. Внешне очевидно, что значение тока по SAE или EN существенно больше, чем по ТУ или DIN. При разряде этими токами на полюсных выводах АКБ предполагают разные по величине напряжения. Этим пользуются некоторые фирмы, рекламируя свои аккумуляторы. Они утверждают, что их АКБ при равной емкости имеют пусковой ток выше, чем у аналогов. При этом, естественно, забывают указать, что пусковой ток их батарей измерен, к примеру, по американскому стандарту SAE, а пусковой ток АКБ конкурентов – по немецкому DIN. Такой манипуляцией маркировками можно ввести в заблуждение потребителя. Между тем существует эмпирическая формула для пересчета пусковых токов. Для батарей емкостью до 90 А/ч используется коэффициент 1.7, т. е. величина тока по SAE = 1.7 * величину по DIN, для батарей емкостью от 90 до 200 А/ч используется коэффициент 1.6, т. е. SAE = 1.6 * DIN. Для пересчета разрядного тока EN в DIN необходимо разделить величину тока EN на коэффициент 1,7.

Вот примерная переводная таблица максимального пускового тока, измеренного по разным стандартам:

Соответствие токов холодной прокрутки по разным стандартам:

DIN 43559 (ГОСТ 959-91) EN 60095-1 (ГОСТ 959-2002) SAE J537
170 280 300
220 330 350
255 360 400
255 420 450
280 480 500
310 520 550
335 540 600
365 600 650
395 640 700
420 680 750

Если следовать приведенной выше информации, то купленная мной аккумуляторная батарея Varta с пусковым током в 540А по стандарту EN 60095-1 (немецкий производитель, единый европейский стандарт) практически соответствует старому Delkor с пусковым током в 610А по стандарту SAE J537.


Отправить новый комментарий

  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.

Больше информации о возможностях форматирования

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).