Chevy Lacetti: Итоги 2-го года эксплуатации

Автомобиль
МаркаМодельГод выпускаПробег, кмЗатратыВалюта
CHEVROLETLACETTI20075320527452.63UAH

Краткий отчет о втором годе эксплуатации автомобиля Chevrolet Lacetti CDX 1.8 A/T (X4CK47J):

За этот год автомобиль прошел 27580 км (по показаниям счетчика пробега 25625...53205 км).
Прямые затраты* на эксплуатацию составили 27452.63 грн. Или 0.996 грн/км.
Распределение прямых затрат:

  • топливо (бензин А-95) - 19321.28 грн (70.4% прямых затрат)
  • - 3052 литра по средней цене 6.33 грн/литр (99,5% топлива куплено на АЗС сети "Укравто")
    - средний расход топлива составил 10.98 л/100 км

  • плановые ТО ( при пробеге 30 тыс, 40 тыс, 50 тыс):
    - материалы: 1938.52 грн
    - работа: 948.24 грн
    - итого 2886.76 грн (10.5%)
  • прочее: 5244.59 грн (19.1%)

Сложнее посчитать амортизацию: в USD автомобиль за год существенно подешевел (страховая компания новый полис выписала из расчета $12000 против $17500 год назад), но в гривне подорожал на 5% Smiling То есть амортизация как бы есть, но отрицательная. Думаю можно посчитать по такой методике:
- в USD автомобиль за год подешевел на 31% ($5500)
- в течение этого года примерно по полгода курс доллара находился в районе 4.8 и 8.1 гривни за доллар
- следовательно можно считать, что амортизация за данный период составила $2250*4.8 + $2250*8.1 = 290205 грн.
Насколько такой расчет верен?
Если этот расчет принять, то затраты на автомобиль за год составили 56477.63 грн или 2.05 грн/км. [То есть мои ежедневные поездки на работу (40 км в один конец) обходятся в 164 грн? Но такси все равно пока дороже...]

В принципе за весь период не было ни одной поломки, из-за которой нельзя эксплуатировать автомобиль. Но пугает объем и качество гарантийных ремонтов:
- устранение глюков ABS в 6 частях (1, 2, 3, 4 (во время ТО), 5, и наконец-то 6)
- замена задних амортизаторов и передней стойки стабилизатора
- датчик положения рычага АКП
- замена впускного коллектора (диагностика и устранение)
Всего по моим оценкам гарантийных ремонтов за этот год набежало примерно на 8000 грн. То есть затраты на официальные ТО "отбились". Но что будет после окончания гарантии?
Так же до сих пор не отловлен и не устранен очередной глюк по электрике - иногда самостоятельно открывается багажник и при этом сигнализация тревогу не поднимает...

Кузов сопротивляется враждебной окружающей среде нормально. На передней кромке капота есть два скола еще с первого года эксплуатации - они уже поржавели, но не активно. Считаю, что будет проще через пару лет покрасить всю переднюю кромку и как-то это художественно оформить, чем заниматься неэффективными "точечными" ремонтами (коррозия требует комплексного подхода по площади много больше видимого повреждения). Салон становится все более "разговорчивым", но как-то волнами.


*
Прямые затраты включают в себя все затраты на обслуживание автомобиля (плановое техническое обслуживание, текущие ремонты, замена лампочек и т.д.) и эксплуатационные расходы (бензин, мойка, жидкость для омывателя стекол и т.д.). Они не включают затраты, не связанные напрямую с данным автомобилем - страховки, плата за парковку, постановка/снятие с учета в ГАИ, технический осмотр, кузовные ремонты после ДТП и т.д.

Отправить новый комментарий

  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.

Больше информации о возможностях форматирования

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).