Марка | Модель | Год выпуска | Пробег, км | Затраты | Валюта |
---|---|---|---|---|---|
CHEVROLET | LACETTI | 2007 | 85060 | 1172.64 | UAH |
Когда-то, года 3 назад, я еще на Ланос думал купить багажник на крышу для перевозки велосипедов. Так как это было еще задолго до кризиса, то смотрел я, конечно, на единственно качественные, как мне тогда казалось, решения - Thule. Цена вопроса была в районе 600...700 евро. Цена быстренько отбила охоту...
В пятницу с утра возникло непобедимое желание на выходные уехать из Киева с велосипедом. Морально даже приготовился к мукам со снятием колес, засовыванием рамы в багажник, отсутствием задних мест. Но в обед коллега посоветовал все-таки попробовать в течение дня купить багажник на крышу и поставить его. Сказано - сделано. Сразу после обеда обратился с данным вопросом на Филиал "ЗИП-авто" - они торгуют такими аксессуарами "Атлант" (С-Петербург, Россия). Уплатил 1172,64 грн (примерно 115...120 евро) и взамен получил дуги на крышу и подставку для велосипеда. Всего ширина дуг позволяет поставить на них 3 велосипеда на подставках. В общем и целом все элементы конструкции изготовлены аккуратно и достаточно легко собираются вместе. Дуги крепятся на крыше с помощью "струбцины" вокруг силового бруса крыши, а подставка для велосипеда на них - с помощью хомута.
Каталожный номер дуг на крышу для Chevrolet Lacetti с кузовами седан и хетчбек - 30.8211, крепления для велосипеда - 30.8560.
Сложностей с монтажом было две: нет никаких указаний о месте размещения дуг на крыше (пришлось методом тыка определять где они могут быть достаточно надежно зафиксированы) и подставка под раму велосипеда на креплении не рассчитана на такую толщину рамы как у моего Bergamont - длины стяжного болта хватает (наружу торчат 4 витка резьбы), но из-за особенностей конструкции ручки-зажима гайка у нее внутри не может захватиться за резьбу. Так как вопрос стал ребром в 1 час ночи, то быстро была найдена "просто гайка" и зажим рамы был произведен с помощью гаечного ключа Получилось не очень эстетично, но надежно - поездки на скоростях до 130 км/час и резкие повороты в аварийной ситуации последствий не имели. Разве что перед установкой велосипеда на всякий случай снимал слабо прикрепленную навеску - переднее крыло, насос, противоугонный трос, фонари, фару. Мне бы не хотелось, что бы что-то из этого оторвалось на высокой скорости и влетело, к примеру, в сзади идущий Mercedes. Так же пришлось обмотать скобы, которые зажимаются вокруг бруса крыши подручным скотчем, так как елозить хоть немножко оно будет все равно, а там окрашенный металл без каких-либо смягчителей.
С багажником гул появляется на скоростях около 80 км/час, при тех же 130 км/час он уже становится назойливым. С велосипедом наверху появляется не столько гул, сколько неприятный шумовой фон, который однако на скорости 130 км/час создает меньше дискомфорта, чем пустой багажник. Управляемость автомобиля с одним велосипедом практически не меняется (на эти выходные постоянно дул достаточно сильный ветер).
Погрузить велосипед было достаточно легко мне одному. Правда помощник желателен что бы направить в желоб переднее колесо, которое в подвешенном состоянии стремится повернуться вбок. Вес велосипеда 14,5 кг + до пары килограмм на допоборудование.
Конечно хотелось бы полегче определять место установки дуг на крышу, иметь хомуты для крепления подставки для велосипеда без использования ключей... Но посмотрите на цену - я заплатил примерно в 6 раз меньше, чем стоит набор от Thule с указанными фичами. За такую разницу в цене я готов с этим смириться Ну и нельзя забывать о том, что автомобиль чуточку вырос - подъезжая под деревья, навесы, шлагбаумы, в гараж важно об этом не забывать
Второе крепление для велосипеда мне обойдется примерно в 50 евро. Так же могу поставить аэродинамический бокс (в простонародье "лодка") или просто открытую корзину как у классического багажника на крышу.
PS
До этого последний раз с груженным багажником на крыше ездил 9 лет назад.
Cgekut hfhzql
SPAM
Re: Автомобиль + велосипед = 6x3
никогда бы не подумал что крепление может так дорого стоить ...
Отправить новый комментарий